rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Wi-Fi: где же светлое будущее?

После периода бурной активности вокруг технологии беспроводного доступа Wi-Fi внезапно наступило затишье. Автор Saminsky.ru размышляет почему так случилось.

2003 г. в телекоммуникациях прошел под знаком борьбы за Wi-Fi, все соревновались в обещаниях по числу открываемых точек, более того, могу засвидетельствовать, как участник процесса, что обещания небыли пустыми, готовность строить и развивать тему действительно существовала.

И вот затишье.... Никто не шумит, никто не соревнуется...

Единственным заметным явлением стал выход на телевидении рекламы Dell+Intel Centrino, явно направленный на репозиционирование технологии из общественного доступа (hot spots) на офисный рынок.

Попробуем "прочесть между строк".

Выход репозиционирующей рекламы и затишье в "капиталистическом соревновании" по открытию хотспотов, видимо, вызваны изменением позиции Intel, который подогревал его в предыдущем году, правда не столько денежными вливаниями, сколько обещанием оных.

Что же разонравилось корпорации в деле общественного доступа Wi-Fi?

Вероятнее всего, проблема состоит в том, что приемлемым для массового потребителя терминалом для мобильного доступа в Интернет являются вовсе не ноутбуки с Centrino, а карманники (Palm и PocketPC), а в этой зоне Intel ничего интересного не выпускает, соответственно, интерес упал и захотелось продвинуть технологию, фактически, в немобильную зону.

Попытка не первая, беспроводные офисные системы- давняя тема, но шансов не много, соревноваться с ЛВС по производительности Wi-Fi не может, да и проблема проводов нестоль уж и велика, та что вероятенее всего примененяться Wi-Fi будет там, где применялся и раньше: в конференц залах, директорских кабинетах и складах.

Что же с Wi-Fi? Когда он станет массовым и коммерчески привлекательным? Когда "борьба за зоны" станет коммерчески выгодной?

Можно предположить, что чистые Wi-Fi карманные терминалы не интересны потребителю своей ограниченностью по зонам использования и будущее за комбинированными устройствами, работающими и через GPRS и через Wi-Fi, причем важной является способность "бесшовного" перехода между каналами, что бы терминал сам определял доступные каналы связи и переключался на наиболее быстрые и дешевые каналы из доступных в данной точке.

Провозвестником подобных устройств является Nokia Сommunicator, однако массовым этот рынок станет после падения цен на терминалы на уровень менее 200-300$, вот тогда и настанет "День провайдера Wi-Fi".

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода