rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильный комфорт

Для сотовых компаний корпоративные клиенты представляют лакомый кусок. Они обычно платят стабильно и в срок и не ограничивают себя во времени разговора, а среднемесячный доход с одного такого подписчика на порядок выше дохода с частного пользователя. Взамен мобильные операторы готовы создать бизнес-абоненту максимальный комфорт.

Корпоративные тарифы более низкие и включают индивидуальные услуги. Для подключения к этим тарифам необходимо наличие трех телефонов на едином счете, но максимальные скидки предоставляются при подключении 20 и более трубок. Кроме того, требуется ежемесячно вносить определенную сумму платежей. По статистике, средний клиент как раз и использует около 20 телефонов.

В некоторых случаях сотовые операторы готовы установить дополнительные базовые станции недалеко от фирмы. "На корпоративном обслуживании у нас находятся различные компании, как крупные, так и небольшие. Средний клиент использует от 20 телефонов на одном счете", - говорит коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук.

На петербургском рынке мобильной связи все операторы "большой тройки" активно продвигают и рекламируют свои предложения для бизнеса. Это Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон", "Мобильные ТелеСистемы" и "Би Лайн GSM".

Крепкие тылы

Сегодня лидером по количеству корпоративных абонентов является Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон". Отчасти это объясняется и историческими причинами - в течение долгого времени оператор был фактически монополистом на рынке сотовой связи Петербурга.

Обслуживание бизнес-клиентов производится по всем тарифным планам, за исключением серии "ЛАЙТ". Необходимое условие получения статуса корпоративного клиента - объединение на один лицевой счет не менее пяти договоров.

Кроме того, действует тарифный план "Корпоративный", который по сравнению со стандартными предложениями позволяет снизить стоимость минуты разговора на 30-50%. Для обслуживания по тарифу "Корпоративный" абонент должен гарантировать объем потребляемых услуг в размере не менее $508 (здесь и далее в цену не входит НДС) в рамках единого лицевого счета. Стоимость исходящего звонка для абонента российской сети "МегаФон" составляет $0,08 . Внутригрупповые вызовы обойдутся в $0,06 за минуту. Еще один тарифный план "Корпоративная сеть" (существует с городской и федеральной нумерацией) позволяет абонентам одной группы общаться за $0,05 в минуту.

"Доля корпоративных клиентов, входящих в абонентскую базу Северо-Западного филиала "МегаФон", постоянно растет. Это связано как с гибкой маркетинговой политикой, так и с последними тенденциями в бизнесе. Компании стремятся быть более открытыми, ищут новые методы управления, оперативная связь становится необходимой для нормальной работы предприятий", - рассказывает Николай Деменчук.

Московский прорыв

В конце 2001 года на рынке Петербурга появился второй GSM-игрок - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Интересно, что компания презентовала свои корпоративные предложения за неделю до официального старта сети. Сегодня доля абонентов МТС в Северной столице, которые обслуживаются по корпоративным тарифным планам - "МТС Бизнес", "МТС Оптима" и специальным планам "Корпорация I", составляет около 4%. Абоненту присваивается статус корпоративного при подключении четырех и более мобильных телефонов при ежемесячных общих платежах за услуги не менее $300 и средних платежах за один аппарат не менее $25. Для бизнес-пользователя исходящий звонок в российскую сеть МТС будет стоить $0,07, внутри одной группы - $0,049 и ниже.

С увеличением объема используемых услуг и расходов на мобильную связь клиенты получают дополнительные льготы, например, им отменяют абонентскую плату и предоставляют скидки на стоимость звонков, которые клиент может получить, перейдя на другой тарифный план линейки "МТС Корпорация". Компания предлагает и другие преференции для корпоративных абонентов: льготный исходящий звонок на телефоны абонентов МТС, оформленные на один контракт, снижение стоимости городских звонков с увеличением трафика, "любимые" мобильные и льготные городские номера и т. д. Кроме того, корпоративный клиент может подключить услугу "Мобильный мир без границ". В соответствии с ее условиями не взимается абонентская плата, звонки на телефоны сотовых операторов Петербурга оплачиваются по цене внутрисетевых, а входящие с мобильных операторов Петербурга становятся бесплатными.

"В последнее время наметился ощутимый рост спроса в данном сегменте рынка. Мы связываем это с появлением в Петербурге большого количества новых компаний, в частности из Москвы. Что касается нас, то мы активно развивались в последнее время, увеличивали зоны покрытия и повышали качество услуг. Это не могло не сказаться на спросе - мы подключаем все больше корпоративных абонентов", - говорит начальник отдела по работе с корпоративными клиентами ОАО "Телеком XXI" ("Мобильные ТелеСистемы") Михаил Лазарев.

Новый игрок

Последним из игроков "большой тройки" корпоративные услуги начал продвигать "Би Лайн GSM". Появившись здесь в апреле прошлого года, оператор предложил серию тарифных планов для корпоративных клиентов лишь в конце октября. Как видно, это отличается от той практики компании МТС. "В апреле, когда запускалась наша сеть в Петербурге, мы понимали, что сможем привлечь "корпораторов", лишь построив конкурентоспособную GSM-сеть. Но еще до официального старта программы мы вели активную работу с компаниями, и у нас уже был сформирован пул потенциальных клиентов", - говорит менеджер по корпоративным клиентам петербургского филиала "Би Лайн GSM" Дмитрий Карельский. Тем не менее, несмотря на то что компания попала на практически уже поделенный рынок, она сумела подключить около 40 бизнес-абонентов.

"Би Лайн GSM" продвигает серию планов "Компания+". Подключение к ним производится при наличии трех номеров (средний счет на каждый из них должен быть не менее $20 в месяц). Размер абонентской платы зависит от общего количества номеров на одном счете и составляет $1-3 за подключение с федеральными номерами и $5-7 за подключение с прямыми городскими номерами. Исходящие звонки внутри компании будут стоить $0,04 за минуту, исходящие на номера "Би Лайн GSM", включая Москву, - $0,06 за минуту. Местные входящие и исходящие звонки тарифицируются в зависимости от продолжительности разговора - от $0,09 до $0,11 за минуту. Кроме того, абоненты тарифного плана "Компания+" получают скидку в 50% на звонки по "офисному" номеру.

Корпоративные клиенты петербургских GSM-операторов

Компания

Крупнейшие клиенты

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон"ОАО "Хенкель-Эра", Пивоварня "Хейнекен", ОАО "Светогорск", Балтийский банк, Ленэнерго, пивоваренная компания "Балтика", "Климат проф", Мариинский театр, "Сименс", "Северо-Западный Телеком", ПCБ, авиакомпания "Пулково", "Чупа Чупс Рус"
ОАО "Телеком XXI" ("Мобильные ТелеСистемы")Coca-Cola, Mars, "Росно"
"Би Лайн GSM""Юнайтед Парсел Сервис", "Шиндлер", "Санкт-Петербургские электрические сети", Мостоотряд №18, сеть универсамов "Патэрсон", "Элвис Телеком"

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода