Сервис предназначен для мелких, средних и крупных интернет-магазинов, а также других сайтов, работающих по принципу электронной коммерции и предлагающих товары или услуги в сети Интернет. На данный момент WatchYou обрабатывает более 39 900 видеообзоров и более, чем 266 000 отзывов на различные товары.
До официального релиза проект WatchYou был оценен рядом российских и зарубежных экспертов и компаний, а также был признан одним из наиболее успешных стартапов 2014 года и получил глобальную поддержку Slinky Inc. Сумма инвестиций и инвесторы проекта не разглашаются.
Запуск проекта комментирует один из основателей и идеолог WatchYou Наиль Байков: «Покупателю в Интернете не хватает возможности посмотреть, потрогать, почувствовать товар, как это можно сделать в обычном офлайновом магазине. Ему необходим совет друга, рекомендация коллеги, отзыв о товаре постороннего человека. Более 80% интернет-магазинов в России не имеют этих функциональных возможностей. Наш проект призван помочь покупателю увидеть товар в онлайне. WatchYou соблюдает авторские права владельцев используемого контента, поэтому работа сервиса полностью легальна. Алгоритмы сервиса работают над рекомендательным направлением видео и отзывов. Например, представьте, что девушка выбирает фен. WatchYou покажет ей видео с отзывами других женщин, таких же, как она, подскажет рекомендации по использованию каждой выбранной модели. Наслаждайтесь и добро пожаловать за покупками!».
По убеждению Ильи Болтнева, руководителя направления интернет-маркетинга e-commerce проектов Mail.Ru, «количество компаний на рынке электронной коммерции увеличивается год от года. Как следствие, конкуренция за покупателя постоянно растет. Отзывы пользователей о покупках давно зарекомендовали себя эффективным средством повышения продаж. Особенно это касается видеоотзывов, поскольку позволяет убить сразу несколько зайцев: продемонстрировать товар со всех сторон, донести пользовательское мнение о его качествах, улучшить поведенческие факторы страницы товара для поисковых систем. До последнего времени взять контент было неоткуда, а производство видеообзоров товаров собственными силами было достаточно трудоемким и дорогим процессом для интернет-магазинов. Однако сегодня у них есть возможность использовать контент на видеохостингах, находящийся в открытом доступе и доступный для свободного распространения. С каждым днем количество материалов увеличивается, что позволяет охватывать все больший ассортимент и увеличивать продажи с минимальными затратами».
Дмитрий Дворецкий, директор направления электронной коммерции HOFF – сети гипермаркетов мебели и товаров для дома – отмечает: «Несомненно, видеоконтент играет важную роль при выборе товара в интернет-магазине. Зачастую описаний технических характеристик и параметров не достаточно для того, чтобы определиться с выбором. Для рынка мебели видеоролики и видеообзоры – важная составляющая. Видеоконтент сокращает путь к покупке, за счет экономии времени на ознакомление с товаром уже нет острой необходимости поехать в магазин и посмотреть свой новый диван со всех сторон. Я уверен, что видеоконтент – это не последний шаг в длинной цепочке продаж!».
По словам директора по маркетингу платформы для создания интернет-магазинов InSales Артема Соколова, «наличие видеообзора или видеоряда с товаром, бесспорно, помогает определиться покупателю с выбором». – Он отмечает, что «на видео проще передать фактуру, пропорции и возможности продукта. Что касается отзывов, то в западных интернет-магазинах это уже один из основных инструментов конкурентной борьбы, и по мере роста уровня интернет-грамотности и сервиса в магазинах отзывы будут играть всё более заметную роль в Рунете».
Кедров Сергей, генеральный директор платформы медийной рекламы Rollad, замечает: «Только 5% людей сегодня ищут что-то, связанное с покупкой. 95% ничего не собираются покупать. Контекст, SEO стали огромными рынками на обслуживании потребности 5% людей. Но сегодня перед рынком встал новый вызов - как заинтересовать оставшиеся 95%. WatchYou в этом плане точно попадает в тренд: людей надо развлекать, удивлять и даже ставить в тупик. Видео и пользовательский опыт как раз и являются таким контентом, который способен переключать на себя внимание, превращая пользователей в потенциальных покупателей».
Директор по маркетингу интернет-магазина косметики и парфюмерии Pudra.ru Виталий Шахматов рекомендует WatchYou как «уникальное решение в своем роде»: «В сфере beauty e-commerce данный инструмент будет ОЧЕНЬ востребован, так как специфика нашего бизнеса не позволяет в полной мере донести до пользователя все характеристики продукта без развернутого видео и текстового обзора».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Web