Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Хорошо растет. Доля мобильного видеотрафика
20.10.2014 09:00
версия для печати
Согласно отчету МТС, среднемесячный объем передаваемого трафика в сетях МТС за девять месяцев 2014 года составляет порядка 390 Петабайт, по сравнению с прошлым годом рост составил 60%. Наибольший объем трафика (40%) среди абонентов МТС приходится на потоковое видео и аудио. В 2012 году на потоковое видео приходилось порядка 30% трафика. Существующая динамика свидетельствует, во-первых, о стремительном развитии мобильных сетей передачи данных, высоком качестве и скорости мобильного интернета и его доступности. Во-вторых, данный тренд говорит о совершенствовании мобильных устройств и росте их проникновения. Меняются и предпочтения пользователей – все чаще люди предпочитают графическую информацию или визуальный ряд текстовому материалу. На просмотр интернет-страниц приходится 25% от общего объема трафика. Заметная доля трафика (3%) приходится на покупки в магазинах приложений (Android Market – 3%, AppStore – 2%). Общая доля социальных сетей – 11%, в том числе, на ВКонтакте приходится 7% от общего объема трафика, на Одноклассники – 2%, на Facebook 1% и на WhatsApp – менее 1%. ВКонтакте имеет пик популярности (более 60%) среди абонентов со средним месячным счетом 200-250 рублей и теряет проникновение среди абонентов с более высокими ежемесячными расходами на связь. Подавляющее число абонентов (75%) со средним счетом 1500 рублей и выше пользуются iMessage. Большинство пользователей отдают предпочтение зашифрованной почте – Gmail или корпоративным почтовым ресурсам. Трафик от традиционных незашифрованных почтовых каналов составляет менее 2% в общем объеме. Мобильные сети активно не используются для торрент-загрузок (около 6% в общем объеме трафика). Аналитики МТС отмечают рост популярности смартфонов для выхода в интернет среди абонентов. За год (сентябрь 2014 – сентябрь 2013) этот показатель вырос более чем на треть. При этом пользователи все меньше выходят в интернет через USB-модемы. Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, по итогам 1 квартала 2014 года доля смартфонов в общем российском рынке мобильных терминалов достигла 57%. В среднем в мире пока еще чуть выше и составляет 63%, но отставание России по удельной доле продаж смартфонов постепенно сокращается. По прогнозу компании МТС, проникновение смартфонов в сети оператора на конец 2014 года превысит 40%. Анализ трафика в разрезе производителей смартфонов позволяет говорить о снижении популярности таких брендов как SonyEricsson, Nokia, HTC. В то же время максимальную динамику демонстрирует сегмент «Другие» - в сети МТС на долю этих устройств на конец 3 квартала 2014 года приходится 24% трафика по сравнению с 14% годом ранее. В сегмент «Другие» входят смартфоны под брендом МТС, Fly, Lenovo, Huawei. Благодаря низкой стоимости (ценовой сегмент до 5 000 рублей) проникновение этих устройств активно растет. Android продолжает наращивать свою долю на российском рынке смартфонов. По данным J’son & Partners Consulting, в 1 квартале 2014 года около 84% всех проданных в России смартфонов работают под управлением данной операционной системы. Большая часть трафика МТС, а именно 65%, приходится на Android. При этом доля операционной системы продолжает расти. В 2014 года из продаж вытеснены смартфоны под управлением Bada и Symbian, таким образом, российский рынок смартфонов сейчас полностью разделен между Android, iOS и Windows Phone. Автор: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: мобильная сотовая связь, МТС, мобильники, мобильные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||