Как показали исследования GFK, наблюдавшийся ранее тренд глобализации в настоящее время вытеснен всплеском патриотизма, продвижением национальных и региональных интересов.
«Этот тренд проявляется в развитии патриотических настроений, к сохранению и росту интереса к национальной и региональной культуре и истории, в изменениях в покупательских предпочтениях, в том числе отмечается интерес к покупкам местных товаров», - комментируют в GFK.
Заметим, что этот тренд проявляется не только в контенте, но и в других «околовысокотехнологичных» отраслях. Например, сейчас никого не удивляют чехлы, бамперы и накладки для смартфонов с государственной и религиозной символикой. Причем, этот тренд прослеживается как в бюджетных предложениях для массового рынка, так и в luxury-сегменте. Среди последних громких премьер подобного рода – старт продаж iPhone с изображением «Троицы» Рублева, тюнингованного ювелирным бутиком Caviar, в линейке которого есть и гаджет с исламскими мотивами. Возможно, в будущем бренд уделит внимание и партийным предпочтениям целевой аудитории: есть же спрос на одежду с изображениями партийного лидера, почему же не быть смартфонам, изначально делающим ставку на имиджевую составляющую.
Фактически данный тренд идет рука об руку с другим выявленным при исследовании – персонализацией – именно ей обусловлен интерес к «одеванию» гаджетов. Это не новая тенденция, она является продолжением индивидуализма, появившегося в начале 2000-ых годов. Правда, сейчас этот тренд уже перерос в нечто местами даже патологическое: иногда селфи делаются на фоне трупов, умирающих людей, горящих зданий и автоаварий. Нарциссизм и самолюбование активно подогреваются популярными сервисами, среди которых Pinterest, Instаgram, YouTube, Вконтакте и Facebook.
Еще один набирающий обороты тренд – Robolove, которая трактуется исследователями как интерес к инновационным технологиям и материалам, носимым «умным» устройствам. Не случайно интерес к smart-часам и голосовым помощникам так велик, а диалоги с Siri и Google выкладываются в сеть и обсуждаются.
«Люди готовы передать часть своих каждодневных задач умным помощникам, управлять которыми можно нажатием одной кнопки, – например, планирование покупок, приготовление еды, ведение расписания, своевременное информирование о событиях, поиск информации, геолокацию и обеспечение безопасности вождения, отслеживание параметров физического здоровья, обучение и многое другое, – отмечают в GFK. – И, кстати, управление уже сейчас возможно не просто одной кнопкой. Теперь достаточно голоса. Вот так заветные слова «горшочек, вари!» в наше время и превратились в «окей, гугл!». В будущем можно ожидать, что именно «умные» устройства, подключенные к Интернету, станут драйвером роста продаж технических новинок».
Однако интерес к голосовым помощникам и иже с ними обусловлен и другим трендом – упрощением и ускорением жизни, а следовательно, и взаимодействия человека с миром. Пример тому – интернет-банкинг, набирающий популярность как у пользователей, так и у самих финансовых учреждений. В плане контента именно с этим трендом связан рост интереса к контенту в стиле «сделай сам», «10 советов», «5 простых способов», а также другим разнообразным «лайфхакам».
Кроме вышеперечисленных тенденций эксперты выделяют также изменение семейных ценностей (и в частности – модификацию гендерных ролей в семье, благодаря которым мужчины берут на себя женские задачи), моду на экологичность и «зеленые» технологии. К тому же увеличилась доля контента, так или иначе связанного с социальной ответственностью – благотворительностью, помощью людям и животным и волонтерским движением.
Эксперты GFK уверены, что именно это – те ценности, «которые заставляют производителей товаров и медиа-компании по-новому подойти к коммуникациям с потребителями, к созданию для них товаров и услуг, а также развлекательного и познавательного контента».
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)