rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

4G как драйвер роста

Аналитики GfK отмечают, что рынок смартфонов в первом квартале 2015 года продолжил свой рост, однако уже далеко не такими темпами, как раньше. При этом драйверами роста в отчетном периоде стали фаблеты и смартфоны с поддержкой сетей «четвертого поколения», причем последние впервые за историю существования превысили долю в 50 % от всех продаж смартфонов.

По данным аналитиков GfK, в первом квартале 2015 года мировые продажи смартфонов увеличилось на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи достигли 310 млн штук, а рост год к году составил 19 %. Это немного ниже, чем наблюдалось в четвертом квартале 2014 года. Данный спад обусловлен снижением в годовом исчислении спроса на смартфоны в Китае и Азии – 14 % и 5 % соответственно.

Заметим, что в первом квартале текущего года в Западной Европе объем продаж впервые снизился год к году: замедление роста наблюдалось в Испании и Франции. В связи с тем, что проникновение смартфонов приближается к точке насыщения в обеих странах, ожидается, что мы увидим замедление темпов роста продаж смартфонов в штучном выражении в 2015 году в целом по сравнению с 2014 годом.

На рынок Центральной Европы негативное влияние оказала неблагоприятная макроэкономическая ситуация в России, из-за чего продажи снизились. В результате, по прогнозам GfK, спрос на смартфоны в 2015 в Центральной Европе будет расти медленнее, чем в Западной Европе – впервые с 2010 года.

Кевин Уолш, директор по трендам и прогнозированию GfK отмечает, что спад продаж в Китае был вызван значительным замедлением спроса на 3G-устройства, который, однако, не был компенсирован ростом продаж 4G-смартфонов. По прогнозам GfK, Китай снова продемонстрирует рост спроса во второй половине года, что обусловлено сохраняющимися темпами прироста продаж 4G-гаджетов. В развивающихся странах Азии снижение продаж в годовом исчислении было обусловлено сравнением с результатами первого квартала 2014 года, когда спрос был простимулирован продажами в Японии из-за предстоящего в апреле повышения НДС. GfK прогнозирует, что спрос в развивающихся странах Азии в 2015 году вырастет на 3 % в годовом исчислении – в основном за счет Японии и Южной Кореи, которые, как ожидается, вернется к росту во втором квартале 2015 года.

Одним из ведущих трендов первого квартала 2015 года стал рост доли продаж 4G-гаджетов, который впервые оказался выше 50 % от мирового спроса на смартфоны. Китай продемонстрировал наибольшее увеличение доли 4G в первом квартале: на 16 процентных пунктов с 57 % в прошлом квартале до 73 % в отчетном. Рост был поддержан продолжившимся снижением стоимости 4G-смартфонов. GfK прогнозирует, что мировая доля продаж 4G-гаджетов продолжит расти в 2015 году, достигнув 59 % в четвертом квартале 2015 года.

Рост продаж смартфонов в Индии и Индонезии будет стимулироваться развитием сетей «четвертого поколения» 4G. В первом квартале 2015 года доля 4G-смартфонов в обеих странах была намного ниже среднего мирового – 4 % и 7 % соответственно. GfK прогнозирует, что по итогам 2015 года доля 4G-гаджетов в этих странах составит 7 % в Индии и 10 % в Индонезии.

Также в первом квартале 2015 года наблюдался рост спроса на фаблеты – смартфоны с экраном диагональю более 5 дюймов. Их продажи составили 166 млн единиц, что соответствует 47 % мирового рынка смартфонов, тогда как в первом квартале прошлого года их доля составляла лишь 32 %. При этом в США доля устройств с большим экраном достигла 70 % против 59 % за тот же период прошлого года, что обусловлено высоким спросом на высокопроизводительные модели. Для сравнения, в Китае, где тенденция особенно выражена, рост доли до 57 % - с 32 % в первом квартале 2014 года – тренд был обусловлен наводнением рынка дешевыми моделями фаблетов. По прогнозам GfK, миграция на смартфоны с большим экраном продолжится в течение всего 2015 года. Рост составит 30 %, а доля сегмента в продажах достигнет 69 %.

Стоимость смартфонов продолжает снижаться. Так, доля бюджетных смартфонов, чья цена находится в диапазоне $ 0-250, увеличилась до 56 %, по сравнению с 52 % в четвертом квартале 2014 года. Рост произошел за счет сегмента дорогих смартфонов – свыше $ 500, в то время как продажи смартфонов среднего ценового диапазона ($ 250- 500) остались на уровне предыдущего квартала. GfK прогнозирует, что бюджетные смартфоны в 2015 году могут еще увеличить свою долю, так как вендоры снижают цены на свою продукцию.

Как отмечает г-н Уолш, GfK прогнозирует на 2015 год рост мирового спроса на смартфоны в 10 % в годовом исчислении, однако это меньше, чем в 2014 году, когда прирост составлял 23 %. При этом лидерами станут развивающиеся страны Азии, в частности – Индия и Индонезия, где низкий уровень проникновения смартфонов оставляет достаточно места для роста.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: смартфон, 4G, фаблет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода