Исследование ФОМ показало, что на конец весны текущего года суточная аудитория Интернета составила 59% взрослых россиян, недельная – 67%, а месячная – 70%. Зимой текущего года эти показатели составляли 57%, 66% и 69% соответственно. Год назад, весной 2015 года они равнялись 53%, 62% и 65% соответственно. Т.е. за год суточная аудитория выросла на 6 процентных пункта, недельная – на 5 процентных пунктов, как и месячная.
Таким образом, к началу лета суточная аудитория Интернета достигла показателя в 69,2 млн человек, недельная – 78,1 млн, а месячная – 81,2 млн. За год эти показатели увеличилась на 7,7 млн, 5,7 млн и 5,2 млн соответственно. Заметно, что суточная аудитория растет быстрее, чем недельная и тем более месячная.
При этом доля тех, кто выходит в Сеть каждый день, оставляет уже 85%, тогда как недельная продолжает сокращаться, а месячная – фактически стагнирует, т.е. на ее долю приходится лишь 4%
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
Наибольшее проникновение Интернета исследование фиксирует в Северо-Западном федеральном округе: здесь проникновение составляет 75%. На втором месте – Уральский Федеральный округ с 72%. ЦФО на третьем с 71%. Аутсайдером является Приволжский ФО – 66%.
В разрезе по населенным пунктам лидером по проникновению Интернета является Петербург – 80%. На втором месте Москва – 78%. Далее следуют города-миллионники с 75%. Им лишь 1 процентный пункт уступают города с населением 100 тыс. плюс. Города с население до 100 тыс. уступают чуть больше: здесь проникновение составляет 70%. Хуже всего дела обстоят в селах, где проникновение достигло лишь 58%.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет