rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Облачный бизнес Linx растет почти на 150% в год

В компании Linxdatacenter уверены, что облака сейчас – самое актуальное направление развития в сегменте дата-центров. Облачный бизнес компании растет почти на 150% в года. Такая уверенность привела к продаже телекоммуникационного бизнеса китайской компании, что должно открыть Linxdatacenter путь в Азию. Инвестиции от продажи пойдут, вероятнее всего, на развитие дата-центров, правда, регион размещения новой площадки пока не определен.

Стоимость создания ЦОДа в Петербурге составила €17 млн, а кроме того, Linxdatacenter каждый год инвестирует порядка €1 млн на модернизацию, улучшение безопасности, обучение сотрудников, прохождение сертификации и так далее.

За первые два года деятельности первый модуль ЦОДа был заполнен полностью, а второй сегодняшний день продан на 70%. В 22 раза увеличили обороты, рост показателей по обороту дата-центров – 10% в год. По данным Linxdatacenter, облачный бизнес группы компаний, запущенный в 2011 году, растет весьма существенно. Так, рост с 2014 по 2015 год составил 167%, с 2015 по 2016 год чуть снизился – до 149%, а в планах на 2017 заложен показатель в 148%.

Такие показатели привели к тому, что в основе стратегии развития компании – ставка на облачные сервисы и виртуальные услуги. Для этого было принято решение отказать от второго направления бизнеса – операторского и сконцентрироваться только на развитии дата-центров. При этом продажа позволит получить средства для инвестиций.

Контракт с китайской компанией CITIC на продажу ей операторского бизнеса Linxdatacenter будет подписан в феврале 2017 года. Тогда же будут озвучены договоренности о том, как будут размещаться китайские клиенты в ЦОДах Linxdatacenter.

«Китайские компании очень активно инвестируют в телеком-инфраструктуру, расположенную за рубежом, - говорит Екатерина Куканова, региональный директор Linxdatacenter в Санкт-Петербурге. – Такие инициативы помогает финансировать и поддерживает и государство. Это касается и России. Поэтому наша сделка открывает перед нами новые перспективы».

«40% доходов нашей компании приходится на телекоммуникационный бизнес, 50% сотрудников работают на телеком-бизнес – всё это отойдет CITIC, – рассказывает Хейко Х. Кооп, исполнительный директор Linxdatacenter и Linxtelecom. - CITIC мы выбрали в качестве партнера, потому что это очень сильная компания, поддерживаемая правительством Китая. Ее клиенты работают не только в Китае, но и в Узбекистане, Казахстане и Гонконге, так что мы сможем работать и с ними».  

Специально для поиска инноваций в сегменте облачных решений и наращивания экспертизы в этой области была создана внутренняя рабочая группа LinxLab. При этом было принято решение не разрабатывать решения самостоятельно, а проводить селекцию – отбор лучших решений на рынке. Рабочая группа включает 12 собственных сотрудников Linxdatacenter: менеджеры проектов, инженеры, консультанты, которые общаются с клиентами и так далее. В компании для расширения LinxLab пока ориентируются на привлечение и повышение компетенции собственных сотрудников. А кроме того, к участию приглашаются сторонние эксперты – суммарно порядка 30 человек.  

Рабочая группа сама тестирует сервисы, пользуется ими, а в результате на рынок выводятся кастомизированные решения. Для тестирования создана виртуальная лаборатория, поэтому особых инвестиций не потребовалось. Уже выбрано решение Cisco. Однако как отдельный бренд LinxLab пока не позиционируется – это не бизнес-подразделение, которое занималось бы продажей услуг. Это, скорее, центр экспертизы, однако есть ряд клиентов, которые заинтересованы в аналогичной селекции – им, возможно, будут предлагаться такие услуги в качестве аутсорсинга. 

В планах на период до 2020 года – 10-процентный рост оборотов ЦОД в каждый год, переход на стандарты Индустрии 4.0, развитие недавно запущенного проекта Youngsters Programm, в рамках которой будут приглашать молодых специалистов на работу. Также планируется продолжать развивать допсервисы. В конце 2017 года – начале 2018 года второй модуль дата-центра должен быть заполнен полностью. 

Также есть планы по расширению мощностей. Пока рассматриваются в качестве регионов размещений Петербург и Москва, однако анализируются и перспективы других регионов, где ЦОДов такого уровня пока нет. Планируется делать ставку на IT-сектор, операторов, финансовый сектор, ритейл, в том числе онлайн. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода