Снижение цен на IoT-устройства, по мнению аналитиков Juniper Research, станет заметным уже в ближайшее время, а в дальнейшем приблизится к магическому числу $1.
При этом индустриальный Интернет вещей будет развиваться куда более быстрыми темпами. Так, по данным опроса Infor, уже в середине 2015 года 57% респондентов видели IoT одним из приоритетных направлений развития своего бизнеса в течение следующих 5 лет, а 70% респондентов либо приступили к реализации IoT-проектов, либо исследовали потенциал Интернета вещей для их бизнеса. В сегменте частных пользователей ситуация совсем иная: большинство вообще не особенно понимают, зачем нужен Интернет вещей, а многие даже опасаются его появления.
Результатом этого будет то, что к 2021 году доля интернет-вещей, относящихся к сегменту индустриального IoT, будет составлять значительно больше половины от их общего объема.
Число IoT-устройств по категориям в общей базе, 2021 г.
По данным Juniper Research
Драйверами рынка Интернета вещей станут сразу несколько технологий. Первая – это машинное обучение. Машинное обучение является, по сути, модернизацией парадигмы больших данных, где крупномасштабные аналитики выполняются ретроспективно в отношении сложных и, как правило, неструктурированных данных.
Также стимулировать рост числа интернет-вещей будет пространственно-временная аналитика. Поскольку все больше устройств становятся соединенными, они, в свою очередь, снабжены средствами цифровой идентификации. Между тем, значение идеи о том, что и пространство, и время должны рассматриваться как факторы при анализе данных, возрастает.
В процессе роста числа IoT-устройств появятся новые проблемы. Одна из важнейших – обеспечение безопасности создаваемой сети. Причем, если в сегменте индустриального IoT все более-менее, так как предприятия инвестируют в повышение уровня безопасности, то в частном секторе все гораздо хуже.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет