rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Черепашьими темпами

Российский рынок широкополосного доступа в Интернет в первом квартале 2017 года продолжает расти, однако очень медленными темпами – менее процента в сравнении с последним кварталом прошлого года. Об этом говорится в исследовании аналитиков «ТМТ Консалтинг». При этом ARPU абонентов падает, хоть также не слишком значительно.

По данным «ТМТ Консалтинг», в первом квартале 2017 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет на массовом рынке России составило 31,6 млн, а проникновение – 56%. Таким образом, прирост числа абонентов за прошедший квартал составило 0,7%: кварталом ранее абонбаза равнялась 31,4 млн пользователей. Объем рынка ШПД, по оценкам аналитиков, достиг 32,3 млрд рублей. При этом ARPU снизился на 2 рубля до 342 рублей в месяц.

Итоги 1 квартала 2017 на рынке ШПД в сегменте B2C, млн абонентов

Итоги 1 квартала 2017 на рынке ШПД в сегменте B2C, млн абонентов

По данным «ТМТ Консалтинг»

Лидером по объему абонентской базы в России остается «Ростелеком» ему принадлежат 37% рынка. Однако по приросту абонбазы «Ростелеком» занял лишь четвертое место в топ-5 операторов ШПД: прирост абонентской базы составил 1%.

Догнать «Ростелеком» по доле на рынке вряд ли скоро кто-то сможет. «ЭР-Телекому», занимающий второе место по этому показателю, принадлежат лишь 10% рынка, хотя по приросту он находится на первом месте. За квартал этому оператору удалось увеличить свою абонбазу на 6,7%.

Также в топ-5 входят МТС с 9%, «ВымпелКом» с 7% и ТТК с 5%. При этом ТТК увеличил свою абонбазу на 1,6%, МТС – на 1,2% ,а «ВымпелКом» - лишь на 0,5%.

Структура абонбазы по операторам (Россия) 

Структура абонбазы по операторам (Россия)  

По данным «ТМТ Консалтинг»

В Москве лидером по доле рынка является МТС (МГТС), которому принадлежат 32% рынка. На втором месте «Ростелеком» с 20%, на третьем – АКАДО с 16%. Также в топ-5 выходят «ВымпелКом» с 13% и «МегаФон» с 9%.

По приросту лидером, по мнению аналитиков, стал «Ростелеком», увеличивший абонбазу на 0,6 %. За ним следует МТС с 0,4%. «ВымелКом» и «МегаФон» смогли «подрасти» на 0,»%, а АКАДО потерял 1% абонбазы.  

Структура абонбазы по операторам (Москва)

Структура абонбазы по операторам (Москва) 

По данным «ТМТ Консалтинг»

Аналитики «ТМТ Консалтинг» уверены, что в ближайшее время фоне насыщения рынка основным источником роста для операторов в крупных городах останется переток абонентов от конкурентов, а не привлечение новых абонентов. При этом конкурировать игроки рынка будут преимущественно ценой. Так как возможности органического роста будут ограничены, положение отдельных локальных игроков на рынке ухудшится,  в связи с чем сохранится активность операторов в сфере M&A.

Также будет наблюдаться эволюция конвергентных предложений: от пакетирования услуг фиксированной связи операторы продолжат переходить к конвергенции фиксированных и мобильных услуг.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода