По данным аналитиков, наиболее высок среди контента как платных, так и национальных каналов именно на кино и сералы. В сегменте платных каналов их доля в сезоне 2016/2017 годов составила 50%, а на национальных каналах – 42%, что все равно больше, чем на других видах контента.
Любопытно, что спрос на иные категорие контента не полностью соответствуют на платных и национальных каналах. Так, на платных каналах второе место по доле в спросе занимают детский контент – 18%, тогда как на национальных его доля лишь 6%. Зато на национальных каналах на втором месте поспросу находится развлекательный контент: 21% против всего 9% на платных каналах.
Спрос на разные жанры ТВ-контента среди населения в сезоне 2016/2017
По данным Mediascope («ТВ Индекс» и «ТВ Индекс Плюс»)
Как показало исследование, наибольший объем аудитории вреди платных каналов собрали «Дом кино», «Мульт» и «Русский Роман». При этом в топ-10 платных каналов произошло обновление: в этом сезоне туда вошли TV 1000 Action и «Настоящее страшное телевидение» - 9 и 10 место. 7 из 10 наиболее популярных каналов специализируются именно на кино или сериальном контенте.
«Киносериальный контент в сезоне 2016/2017 составил около 50% всего зрительского спроса в сегменте платных каналов. Иными словами, половина времени, которое аудитория тратит на просмотр платного ТВ, приходится на кино и сериалы. Причем показатель растет на протяжении последних лет. Наиболее заметными генераторами этого роста в текущем сезоне выступили каналы «Дом кино», «Русский роман», «Настоящее страшное телевидение», «Кино ТВ», - комментируют аналитики.
Наиболее рейтинговые сериалы на телевидении в сезоне 2016/2017 среди зрителей в возрасте младше 45 лет – это «Ольга» (ТНТ), «Мажор 2» (Первый канал) и «Отель «Элеон» (СТС). Среди фильмов – «Иллюзия обмана 2», «Аватар» и «Ирония судьбы, или с легким паром».
У возрастной категории старше 45 лет несколько иные предпочтения. В топе сериалов «София», «Тайны следствия 16» и «Дневник свекрови» - все на канале «Россия 1». В топ кинофильмов вошли «Экипаж» (2016 года), «Офицеры» и «Пес Барбос и необычный кросс».
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг