rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Wi-Fi для Шнура

В конце минувшей недели в Петербурге в «Ледовом дворце» состоялись концерты группировки «Ленинград» в рамках юбилейного тура «20 лет на радость!», официальным проводником которого выступает компания «МегаФон». И хотя инфраструктура связи на площадке использовалась стандартная, специально для фронтмэна группировки Сергея Шнурова был предоставлен индивидуальный Wi-Fi-канал.

Инфраструктура от «МегаФона» в Ледовом дворце была создана в 2015 году, причем, как рассказали представители оператора, использовалось для этого оборудование, которое было привезено из Олимпийского парка в Сочи. Оно успешно отработало во время проведения Олимпиады, однако затем нагрузка на сеть уменьшилась, поэтому оператор смогу позволить себе часть инфраструктуры перевезти в Петербург.

В серверной на техническом этаже Ледового установлено оборудование, к которому подключены все операторы, как и на стадионе «Санкт-Петербург Арена». Установлено порядка 40 антенн, каждая из которых формирует свою зону покрытия на определенную часть трибуны. Это дает возможность ограничить количество абонентов, которые могут подключаться в каждом секторе. Таким образом, абоненты друг у друга «не отбирают» емкость, тем самым обеспечивая хорошую скорость доступа в Интернет. Улучшения сделаны и в VIP-ложах– для них выделены отдельные сектора, в которые попадает меньшее количество абонентов. 

Сеть на площадке рассчитана на 12 тысяч посетителей. Напомним, что «Большой зал» «Ледового дворца» располагает 11762 зрительскими местами и 74 VIP-ложами. За счет размещения сцены в центре зала и открытия всех секторов этот зал трансформируется в более просторный, рассчитанный на 12,5 тыс. зрителей при условии «сидячего» партера или до 14,5 зрителей с «танцполом».

Принцип построения инфраструктуры «МегаФона» в «Ледовом» примерно такой же, как на стадионе «Санкт-Петербург Арена», но есть и свои особенности. Так, на стадионе «Санкт-Петербург Арена» установлен более десятка комплектов оборудования, а в «Ледовом» – один. В «Ледовом» 40 антенн, а на «Санкт-Петербург Арена» – более 500.

Кроме того, по периметру «Санкт-Петербург Арены» установлены дополнительные базовые станции, чтобы обеспечить зону покрытия и достаточную емкость для стоящих в очереди. У «Ледового» публика не скапливается в очередях на вход, поэтому и дополнительного размещения оборудования по периметру снаружи не потребовалось.  

Также оператор обеспечивает трансляцию происходящего. Лидер группировки «Ленинград» в определенные моменты концерта выводит на центральный экран трансляцию из Instagram со своего смартфона. Чтобы соединение было стабильным, оператор организовал для Шнурова отдельный Wi-Fi-канал.

Представители оператора рассказали, что, как правило, интернет-трафик на концертах больше, чем на спортивных мероприятиях. При этом на хоккейных и футбольных матчах трафик распределяется неравномерно: есть пиковые нагрузки после забитых голов. В период концертов же многие сразу транслируют видео в Интернет.

Напомним, что в августе этого года за время концерта группировки «Ленинград» количество пользователей в сети «МегаФона» выросло в 3 раза по сравнению с обычным днем, а в районе ДС «Янтарный» клиенты оператора «прокачали» более 300 Гбайт трафика, что можно сравнить со скачиванием песни «Экспонат» 60 тыс. раз. В Мурманске за время шоу Сергея Шнурова абоненты «МегаФона» скачали свыше 260 Гбайт мобильного интернет-трафика. С учетом того, что концерт в Мурманске посетили 3 тыс. человек, объем трафика на петербургской площадке должен быть существенно выше.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода