Если сравнивать динамику продаж в декабре относительно других месяцев 2017 года — топ-5 категорий новогодних подарков, скорее всего, будет выглядеть так:
- Часы, ювелирные украшения, бижутерия.
- Смартфоны, гаджеты, бытовая техника.
- Сувениры.
- Косметика и парфюмерия.
- Товары для дома.
Похоже, люди всё чаще заказывают новогодние подарки через интернет, а не идут за ними в магазины. Так, по сравнению с декабрём 2016 года в этом декабре число онлайн-покупок косметики и парфюмерии выросло в 22 раза. Часы, ювелирные украшения и бижутерия показали рост в 12 раз, интимные товары — во столько же, сувениры — в 9 раз, бытовая техника и электроника — в 7 раз, детские товары — в 7 раз, товары для авто — в 4 раза, товары для дома — в 3 раза. А вот продажи одежды, обуви и аксессуаров, наоборот, упали на 10% — вероятно, пользователи считают свитера с оленями, шерстяные носки и красно-белые варежки не самыми запоминающимися подарками.
В этом году люди выбирают более дорогие новогодние подарки, чем в прошлом. По сравнению с декабрём 2016 года средний чек за смартфоны и бытовую технику вырос в 3,6 раза (до 6400 рублей), за аксессуары для авто — в 2,9 раза (до 4240 рублей), за товары для дома — в 2,5 раза (до 5710 рублей), за часы, ювелирные украшения и бижутерию — в 2,1 раза (до 6940 рублей), за одежду, обувь и аксессуары — в 1,8 раза (до 1200 рублей), за детские товары — в 1,5 раза (до 3590 рублей). А вот на интимные товары, а также на косметику и парфюмерию покупатели стали тратить меньше: в первой категории средний чек уменьшился на 20% (до 2010 рублей), во второй — примерно на 10% (до 3120 рублей).
В исследовании учитывались платежи с 11 по 19 декабря 2017 года и за такой же период годом ранее.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web