По данным Mediascope Web Index, онлайн-покупки в Северо-Западном регионе совершают 92% пользователей интернета — это самый высокий показатель среди всех федеральных округов.
Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России
Источник: Mediascope Web Index, декабрь 2017 года
Активность онлайн-покупателей
По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в декабре 2017 года по сравнению с декабрём 2016 года не изменилась. В Санкт-Петербурге этот показатель вырос на 2%.
Посещаемость сайтов растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика — люди всё чаще заходят в интернет-магазины с мобильных устройств. В Северо-Западном федеральном округе за год число посещений с мобильных выросло на 17%. Наибольший рост зафиксирован в Калининграде — на 20%.
С компьютеров люди стали реже заходить на сайты магазинов. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 11%.
В целом доля мобильного трафика по региону составила 16%. Самый высокий показатель в Санкт-Петербурге — 49%.
Доля мобильного трафика на Яндекс.Маркете в регионе за год выросла на 37%.
Оформляют заказы и в российских, и в зарубежных магазинах чаще всего с компьютеров — этот способ выбирают более 80% пользователей. Процент заказов с мобильных выше в зарубежных магазинах — 13,9% против 9,4%. Больше всего заказов с мобильных было сделано в Калининграде: 17% покупателей заказывали таким образом товары в российских магазинах, 26,9% — в зарубежных.
Способы оформления заказов в российских и зарубежных магазинах
По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, декабрь 2017
Спрос на товары
По данным опроса GFK и Яндекс.Маркета, в СЗФО чаще всего пользователи покупают в интернете одежду и обувь для взрослых (59%), билеты в кино, театр и на различные мероприятия (52%) и мелкую бытовую технику (45,3%). В Калининграде лидируют одежда, косметика и билеты, в Архангельске — одежда, билеты и товары для детей.
Какие товары покупали в интернете за год
(% от всех респондентов)
Калининград | Санкт-Петербург | Архангельск | СЗФО | Россия | |
Одежда, обувь для взрослых (в том числе спортивная) | 52,3 | 62,6 | 55,3 | 59 | 54,6 |
Косметика, парфюмерия | 45,2 | 40,9 | 36,2 | 40,9 | 42,1 |
Товары для дома и сада | 34,2 | 34,5 | 34,5 | 36,9 | 36,2 |
Товары для детей | 35,1 | 38,5 | 36,3 | 34,8 | 34,1 |
Товары для спорта (кроме спортивной одежды) | 8,1 | 23,5 | 24,2 | 21,3 | 19,2 |
Мелкая бытовая техника (пылесос, чайник, утюг) | 28,4 | 49,6 | 30,5 | 45,3 | 41,1 |
Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты | 33,1 | 45 | 35 | 42,4 | 41,7 |
Электроника (видео, аудио, фото) | 25/td> | 33,5 | 31,1 | 32,1 | 31,1 |
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие для компьютеров | 22,4 | 34,5 | 24,9 | 32,1 | 30,1 |
Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина) | 10,3 | 28,4 | 13,8 | 24,2 | 18,7 |
Билеты в кино, театр, музей, на концерт | 36,9 | 54 | 44,7 | 52 | 40,8 |
Авиабилеты, туры и путевки, бронирование гостиницы | 35,2 | 43,6 | 32 | 43,5 | 34,6 |
Книги, фильмы, музыка, программное обеспечение | 30,5 | 37,7 | 34,3 | 37,5 | 34,6 |
Зоотовары, товары для животных | 16,9 | 31,6 | 20,9 | 27,5 | 20,3 |
Продукты питания, напитки, алкоголь | 15,5 | 28,3 | 21,4 | 25,3 | 24,2 |
Товары для строительства и ремонта | 11,9 | 28,4 | 17,5 | 22,9 | 20,6 |
Автозапчасти | 19,6 | 22 | 23,3 | 19,6 | 22 |
Мебель | 13,4 | 23,1 | 11,3 | 19,5 | 14,9 |
Товары, изготовленные вручную (handmade-товары) | 7,2 | 10,9 | 12,4 | 10 | 9,7 |
По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, декабрь 2017
Самые популярные категории товаров в российских интернет-магазинах — это одежда и обувь, косметика и парфюмерия, мелкая бытовая техника, товары для детей, товары для дома и сада. В китайских магазинах — одежда и обувь, мобильные телефоны, товары для дома и сада. В англоязычных — одежда и обувь.
На Яндекс.Маркете за год заметнее всего вырос спрос на товары для животных (на 47%), продукты (на 40%) и товары для офиса (на 20%). Больше всего интересовались товарами для дома и дачи, электроникой, компьютерной техникой и детскими товарами.
Средний чек на Яндекс.Маркете во многих популярных категориях за год снизился. Так, за телевизоры пользователи стали платить на 19% меньше, за холодильники — на 14%, за автокресла — на 11%. При этом на мобильные телефоны в среднем стали тратить в 3 раза больше, чем годом ранее.
Доставка и оплата
Жители Северо-Западного федерального округа предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 73,1% покупателей. Наименее популярен этот способ в Калининграде — его выбирают 45,5% покупателей.
В Санкт-Петербурге популярна курьерская доставка — её предпочитают 59,9% покупателей. В Архангельске и Калининграде лидирует доставка в отделения Почты России — более 70% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки.
Оплачивать заказы жители Северо-Западного округа предпочитают наличными. Хотя бы раз за год так платили 66,4% покупателей. В среднем по России этот способ оплаты выбирали 59% онлайн-покупателей.
Оплата банковской картой при оформлении заказа продолжает набирать популярность — её используют уже более половины онлайн-покупателей в регионе. В Архангельске таких людей ещё больше — 62,2%.
Акции
Среди бонусов и акций, которые предлагают магазины, самой популярной остаётся бесплатная доставка: её выбирали 15,4% пользователей в СЗФО. На втором месте — зачисление части суммы покупки на карту лояльности (15,2%), на третьем — подарки к покупке (5,2%).
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)