«Ростелеком» не хочет превращаться в Netflix

«Ростелеком» объявила о смене айдентики, а кроме того, анонсировал переход на платформенную модель предоставления сервисов на всех уровнях. Новый подход будет применяться и в массовом сегменте, и в B2B, и в B2G-секторах. Первые платформы, ориентированные на абонентов – физических лиц, уже запущены. Их контентное наполнение будет осуществляться за счет партнерств.

Михаил Осеевский, президент «Ростелекома», заметил, что сегодня уже нет смысла конкурировать технологиями и нужно искать иные инструменты. «Ростелеком» перестает быть телекоммуникационным оператором, превращаясь в ИТ-компанию. 

Представители «Ростелекома» также отметили, что выручка от телефонии падает, так что надо компенсировать это падение другими цифровыми сервисами. В прошлом году доля в выручке от цифровых сервисов впервые превысила показатель в 50%, тогда как доля телефонии заняла менее 25%. Новые драйверы – подключение к интернету, интерактивное телевидение и VAS в массовом сегменте. В бизнес-сегменте к драйверам добавляются другие сервисы – от инфобезопасности до ЦОДов.

Именно акцент на цифровые сервисы и перепозиционирование и должен отражать новый бренд компании.  Новый визуальный стиль разработан в партнерстве с агентствами Bootleg и Saffron Brand Consultants и обошелся в 35 миллионов рублей.

«Сейчас идет плавный процесс по замещению старого бренда новым, сотрудники уже получили новые визитки.  Мы не ставим цели к какой-либо дате полностью заместить старый бренд. Это изменение мы начали, потому что хотели показать, что у технологий есть ценность для человека: за количеством проводов и объемами данных скрывается ценность, которую люди или бизнес получают от услуг. Такая ценностная модель и будет основной на ближайшее будущее для «Ростелекома», - отметил первый вице-президент Владимир Кириенко.

Уже запущены мультимедийная платформа Wink  и платформа онлайн-обучения «Ростелеком Лицей». С октября будет запущена обновленная платформа для бизнеса «Быть в плюсе».

«Цифровая экономика – это экономика партнерств. Нет смысла инвестировать в разработку того, что уже сделано. Мы хотим давать пользователям меню возможностей и выбора. Мы не рассматриваем разработку собственных продуктов, если считаем, что на рынке уже существуют достаточно зрелые решения», - объяснил Владимир Кириенко.

Но это не значит, что собственных разработок не будет. К примеру, в сервисе «Ростелеком Лицей» внедрен сервис персонального ассистента. Это не искусственный интеллект, это функция поддержки пользователей оператором. Пользователь может задать ассистенту вопрос, пройти тест с ребенком и получить рекомендации по траектории обучения.

Для партнеров описанный выше формат удобен прежде всего наличием защищенной системы принятия платежей, ведь для онлайн-образования это больной вопрос.

Схожий подход касается и платформы Wink. Она расширяет функционал пользовательских устройств и уже сейчас доступна пользователям разных операционных систем на смартфонах и телевизорах.  Но компания не намерена переходить на модель Netflix – создавать свой контент не планируется.

«В части продвижения нам должно стать легче, потому что мы движемся в OTT-сервисы. Через мобильное приложение ты заходишь в личный кабинет и просто ставишь галочку», - говорит Владимир Кириенко.

При этом новые платформы доступны не только абонентам компании. Недавно «Ростелеком» проводил олимпиаду по английскому языку, в ходе которой отслеживали в том числе и то, сколько из ее участников не являются абонентами компании. Оказалось, порядка 40% - это пользователи альтернативных операторов. 

Конечно, оператор хочет, чтобы в будущем потребление сервисов было выгодно его собственным абонентам. Именно поэтому им уже были выданы промокоды для приложения Wink, чтобы они опробовали его.

Схожих принципов компания намерена придерживаться и в других сферах. В частности, целью партнерства с компанией Nokia является создание высокотехнологичных компетенций в России. Все оборудование, созданное в рамках партнерства, будет локализовано с передачей кода в РФ, т.е. речь не идет о переклеивании шильдиков. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

04.12.2018 SelectelTechDay пришел в Москву

28.11.2018 В поисках кадрового потенциала

26.11.2018 Дата-центр без права голоса

26.11.2018 Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

21.11.2018 Эпоха fraud-as-a-service уже здесь

16.11.2018 Спастись от черного ящика

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода