«Ростелеком» не хочет превращаться в Netflix

«Ростелеком» объявила о смене айдентики, а кроме того, анонсировал переход на платформенную модель предоставления сервисов на всех уровнях. Новый подход будет применяться и в массовом сегменте, и в B2B, и в B2G-секторах. Первые платформы, ориентированные на абонентов – физических лиц, уже запущены. Их контентное наполнение будет осуществляться за счет партнерств.

Михаил Осеевский, президент «Ростелекома», заметил, что сегодня уже нет смысла конкурировать технологиями и нужно искать иные инструменты. «Ростелеком» перестает быть телекоммуникационным оператором, превращаясь в ИТ-компанию. 

Представители «Ростелекома» также отметили, что выручка от телефонии падает, так что надо компенсировать это падение другими цифровыми сервисами. В прошлом году доля в выручке от цифровых сервисов впервые превысила показатель в 50%, тогда как доля телефонии заняла менее 25%. Новые драйверы – подключение к интернету, интерактивное телевидение и VAS в массовом сегменте. В бизнес-сегменте к драйверам добавляются другие сервисы – от инфобезопасности до ЦОДов.

Именно акцент на цифровые сервисы и перепозиционирование и должен отражать новый бренд компании.  Новый визуальный стиль разработан в партнерстве с агентствами Bootleg и Saffron Brand Consultants и обошелся в 35 миллионов рублей.

«Сейчас идет плавный процесс по замещению старого бренда новым, сотрудники уже получили новые визитки.  Мы не ставим цели к какой-либо дате полностью заместить старый бренд. Это изменение мы начали, потому что хотели показать, что у технологий есть ценность для человека: за количеством проводов и объемами данных скрывается ценность, которую люди или бизнес получают от услуг. Такая ценностная модель и будет основной на ближайшее будущее для «Ростелекома», - отметил первый вице-президент Владимир Кириенко.

Уже запущены мультимедийная платформа Wink  и платформа онлайн-обучения «Ростелеком Лицей». С октября будет запущена обновленная платформа для бизнеса «Быть в плюсе».

«Цифровая экономика – это экономика партнерств. Нет смысла инвестировать в разработку того, что уже сделано. Мы хотим давать пользователям меню возможностей и выбора. Мы не рассматриваем разработку собственных продуктов, если считаем, что на рынке уже существуют достаточно зрелые решения», - объяснил Владимир Кириенко.

Но это не значит, что собственных разработок не будет. К примеру, в сервисе «Ростелеком Лицей» внедрен сервис персонального ассистента. Это не искусственный интеллект, это функция поддержки пользователей оператором. Пользователь может задать ассистенту вопрос, пройти тест с ребенком и получить рекомендации по траектории обучения.

Для партнеров описанный выше формат удобен прежде всего наличием защищенной системы принятия платежей, ведь для онлайн-образования это больной вопрос.

Схожий подход касается и платформы Wink. Она расширяет функционал пользовательских устройств и уже сейчас доступна пользователям разных операционных систем на смартфонах и телевизорах.  Но компания не намерена переходить на модель Netflix – создавать свой контент не планируется.

«В части продвижения нам должно стать легче, потому что мы движемся в OTT-сервисы. Через мобильное приложение ты заходишь в личный кабинет и просто ставишь галочку», - говорит Владимир Кириенко.

При этом новые платформы доступны не только абонентам компании. Недавно «Ростелеком» проводил олимпиаду по английскому языку, в ходе которой отслеживали в том числе и то, сколько из ее участников не являются абонентами компании. Оказалось, порядка 40% - это пользователи альтернативных операторов. 

Конечно, оператор хочет, чтобы в будущем потребление сервисов было выгодно его собственным абонентам. Именно поэтому им уже были выданы промокоды для приложения Wink, чтобы они опробовали его.

Схожих принципов компания намерена придерживаться и в других сферах. В частности, целью партнерства с компанией Nokia является создание высокотехнологичных компетенций в России. Все оборудование, созданное в рамках партнерства, будет локализовано с передачей кода в РФ, т.е. речь не идет о переклеивании шильдиков. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода