Как показал опрос Mediascope, в среднем в возрасте от 5 до 11 лет 93 % детей уже пользуются интернетом. Таким образом, аудитория детского Рунета составляет 4,88 млн человек. В возрасте от 5 до 7 лет интернет-пользователями является чуть меньшая доля юных россиян, однако и тут показатели весьма высоки – 89 % или более 2,1 млн человек. В категории 8-11 лет проникновение всего лишь 3 процентных пункта не дотягивает до 100%.
Аудитория детского Рунета
По данным опроса Mediascope
Опрос показал, что с каждым годом дети все раньше начинают пользоваться интернетом. Дети, которым сейчас 5-7 лет, впервые вышли в интернет в среднем на 2 года раньше, чем те, кому на момент исследования было от 8 до 11 лет.
Возраст инициации детей в Рунете
По данным опроса Mediascope
Велика и аудитория детского Рунета. Так, 24,5 млн детей и родителей посещают специальные сайты с детским контентом. 41 млн потребляют контент на специализированных платформах – в соцсетях или на видеопорталах. И 53 млн детей и родителей посещают ресурсы рунета из стран ближнего зарубежья.
Аудитория детского контента в Рунете
По данным опроса Mediascope
Основным инструментом для выхода в интернет у детской аудитории является смартфон – 67 %. Причем, с возрастом доля этого гаджета растет. 36 % аудитории детей используют только мобильное устройство для доступа в сеть. Доля же аудитории desktop only очень мала – всего 15 % от детской аудитории.
На втором месте по популярности у детей находится планшет, третье поровну разделили ноутбук и компьютер.
Устройства для выхода в интернет и % детей, пользовавшихся интернетом
По данным опроса Mediascope
Родители уверены, что 98 % детей выходят в сеть из дома. При этом родители думают, что только из дома выходят в сеть 59 % их чад. С учетом того, что смартфон является самым популярным инструментом для доступа в интернет, родители могут серьезно ошибаться.
Места выхода в сеть
По данным опроса Mediascope
Наиболее популярен у детей, разумеется, развлекательный контент – фильмы, мультфильмы и пр. На втором месте – видеоблоги и ролики, на третьем – обучающий и развивающий контент. Правда, последний куда сильнее популярен у детей в возрасте 8-11 лет. К онлайн-играм пользователи данной возрастной категории также относятся с большим увлечением.
Потребление контента в сети
По данным опроса Mediascope
«Интернет для детей сегодня – не развлечение, а большая часть жизни. Эта сфера не может и не должна оставаться бесконтрольной со стороны родителей. Как и всему основному: этикету, взаимоуважению, поведению в обществе – поведению в интернете нужно обучать. Этим должны заниматься и дома, и в школе. Важно, чтобы, наряду с потреблением цифровых услуг и продуктов, росла цифровая грамотность молодого поколения. Без основных цифровых навыков и знаний интернет не будет безопасной и полезной средой для ребенка», - прокомментировал Сергей Гребенников, директор Регионального центра интернет-технологий (РОЦИТ).
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)