В ожидании эры беспилотников

В рамках ПМЭФ-2019 эксперты обсудили перспективы цифровизации транспортной отрасли. Среди важнейших целей в связи с этим – создание транспортных международных коридоров для бизнеса. Пользователям при этом нужны новые маршруты – безопасные, удобные, мультимодальные. Чтобы достичь этих целей, необходимо создавать единое цифровое транспортное пространство с едиными стандартами взаимодействия, в том числе – стандартами использования данных. И хотя самым впечатляющим проявлением цифровизации в данной отрасли является беспилотник, он – далеко не самое значимое изменение.

Внимание к цифровизации транспортной отрасли, по словам экспертов, участвовавших в сессии, обусловлено тем, что цифра позволяет без больших вложений в инфраструктуру повысить эффективность работы всей транспортной экосистемы. Действенными инструментами в связи с этим являются электронные пломбы для перевозки грузов, единая система электронного документооборота и единая цифровая система транспортной отрасли, объединяющая все возможности.   

Эксперты РЖД отметили, что первый этап работы над системой пломбирования завершится уже 1 июля. Однако этого недостаточно, ведь в таком случае мы замыкаемся внутри страны: не хватает некой интеграционной шины, чтобы наращивать экспорт, контейнерные перевозки. Для этого нужна цифровая платформа, причем международная.

Некоторые движения в направлении интеграции делаются. В частности, завершился пилот по созданию технологии сквозного отслеживания грузов – в его рамках связали контейнеры, автотранспорт, морской транспорт и железную дорогу. Использованное решение как раз и может стать основой для построения мультимодальной цифровой транспортной среды.

В качестве открытой платформы для работы с клиентами разработана электронная торговая площадка, к которой подключены почти 30 операторов. Фактически так создается мультимодальная платформа, с помощью которой можно будет оказывать весь спектр услуг – от перевозки до финансовых услуг и страхования.

Что касается беспилотного транспорта, то Алексей Нащекин, генеральный директор компании «Национальные телематические системы» высказал мнение, что в нашей стране реализуется совершено неверный подход к разработке беспилотных автомобилей. Фактически сейчас мы пытаемся заставить автомобили заменить человека, внедряем системы зрения, аналогичные человеческим и т.д.

Возможно, решение в другом: необходимо создать систему, объединяющую совершенно новую интеллектуальную транспортную систему, по сути – цифрового двойника дороги, и устройство, которое будет получать информацию из ИТС и двигаться самостоятельно. Решая эту задачу, в компании создали умную тележку, которая может ехать по умной дороге. При ее использовании себестоимость перевозки снижается до 60 % за счет электрической тяги. Полностью система уже собрана в Татарстане: испытания идут второй год. Кроме того, в рамках ПМЭФ компания подписала соглашение с Volvo: партнеры планируют привезти в Россию грузовой беспилотник Vera и в течение полутора лет вывести его на дороги общего пользования.

Представитель Volvo в свою очередь признал, что ему нравится агрессия и амбиции, с которыми в России подходят к вопросам цифровизации. Это позволяет считать нашу страну идеальным местом для запуска подобных проектов.

Эксперт «Автодора» отметил, что компания пока не готова к тестированию беспилотников на своих дорогах, но в будущем намерена это делать. Так, беспилотники появятся на участке М11 в Новгородской области. Кстати, там на прошлой неделе запустили летающий беспилотник, чтобы мониторить дорожную ситуацию и инфраструктуру – это позволит принимать решения в режиме онлайн.

Алексей Семенов, заместитель министра транспорта РФ, подчеркнул, что в вопросах использования беспилотников – как летающих, так и передвигающихся по дорогам -   главным является вопрос безопасности. Поэтому сначала нужно протестировать технологическую составляющую таких проектов, а уже потом менять нормативную базу.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Оборудование, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

07.06.2019 В ожидании эры беспилотников

06.06.2019 К 2025 году сеть 5G может стать доступной для 60% населения России

06.06.2019 Игры в 5G

30.05.2019 В Минцифры ожидают удвоения объемов хранимых в ГИС данных в течение 5 лет

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

07.06.2019 В ожидании эры беспилотников

06.06.2019 К 2025 году сеть 5G может стать доступной для 60% населения России

30.05.2019 В Минцифры ожидают удвоения объемов хранимых в ГИС данных в течение 5 лет

28.05.2019 Россияне верят в технологии будущего. Но не во все

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

07.06.2019 В ожидании эры беспилотников

06.06.2019 К 2025 году сеть 5G может стать доступной для 60% населения России

30.05.2019 В Минцифры ожидают удвоения объемов хранимых в ГИС данных в течение 5 лет

28.05.2019 Россияне верят в технологии будущего. Но не во все