|   | 
Во 2 квартале 2019 года МегаФон продемонстрировал рост выручки на 4,5% и OIBDA на 20,6% 
| 
МегаФон опубликовал финансовые и операционные результаты за второй квартал 2019 года.
 | 
 
 
 
По итогам второго квартала МегаФон продемонстрировал уверенный рост основных финансовых показателей[1] при сохранении лояльной базы абонентов. Результаты операционной деятельности свидетельствуют о правильно выбранной стратегии цифровой трансформации: 
- Выручка выросла на 4,5% год к году[2] и составила 85,6 млрд руб.
 
- Показатель OIBDA с учетом положительного влияния МСФО (IFRS) 16 вырос на 20,6% год к году до 38,9 млрд руб., без учета МСФО (IFRS) 16 показатель OIBDA продемонстрировал рост на 4,7% и составил 33,8 млрд руб.
 
- Показатель рентабельности OIBDA с учетом влияния МСФО (IFRS) 16 достиг 45,4%, без учета МСФО (IFRS) 16 составил 39,4%
 
- Чистая прибыль с учетом влияния МСФО (IFRS) 16 составила 2,9 млрд руб., без учета
  МСФО (IFRS) 16 составила 3,8 млрд руб. 
- СAPEX увеличился на 1,2% год к году, до 16,4 млрд руб.
 
- Свободный денежный поток для акционеров[3] снизился на 22,7% и составил 6,1 млрд руб. за счет роста финансовых расходов в связи с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР Компании у миноритарных акционеров   
 
- Чистый долг за квартал сократился до 360,6 млрд руб. 
 
- Число мобильных абонентов выросло на 0,1% год к году и составило 77,6[4] млн человек на 30 июня 2019 года 
 
- Число пользователей передачи данных выросло на 6,9% год к году до 34,45 млн человек на 30 июня 2019 года 
 
 
  
В июне 2019 года была завершена процедура выкупа оставшихся акций Компании у миноритарных акционеров. Бумаги МегаФона более не торгуются на Лондонской фондовой и Московской биржах. Выкуп акций был произведён частично за счет заёмных средств, что привело к увеличению долговой нагрузки с начала этапов выкупа. Компания направила часть прибыли на обслуживание долга. 
Концентрация контроля в руках основного акционера позволила МегаФону значительно повысить уровень операционной эффективности, продолжить инвестировать в сеть, ускорить внедрение инновационных проектов и запуск цифровых продуктов и услуг в рамках реализации стратегии цифровой трансформации: 
- Революционный проект в телеком-ритейле: внедрение инновационного формата магазинов 
  «Салоны Будущего» с объемом инвестиций более 1,5 млрд руб. 
- Подписание соглашения с Alibaba, Mail.Ru Group и РФПИ о создании совместного предприятия AliExpress Russia в области электронной коммерции
 
- Участие в международном консорциуме для строительства не имеющей аналогов трансконтинентальной подводной высокоскоростной оптической линии между Хельсинки и Токио 
 
- Продолжение инвестиций в расширение сети и развитие инфраструктуры. По состоянию на 
  30 июня МегаФон сохраняет лидерство по числу базовых станций в России - более 240 тыс. станций всех стандартов связи, включая 100 тыс. станций стандарта LTE и LTE Advanced[5]. Мобильный интернет от МегаФона третий год подряд признан самым быстрым в стране по результатам международного исследования Ookla 
 
  
Геворк Вермишян, генеральный директор Компании, подвел итоги квартала: 
| 
 
  
 | 
 
  
«Трансформация МегаФона в оператора цифровых   возможностей продолжается в соответствии с объявленной в мае 2017 года   стратегией развития, и я рад объявить результаты прошедшего квартала. Второй   квартал был для нас насыщенным событиями, которые способствовали укреплению цифрового   лидерства Компании. Мы продолжаем активно наращивать портфель цифровых продуктов   и услуг, создающих реальную ценность для наших клиентов во всех сегментах   бизнеса, что способствует дальнейшему росту операционных и финансовых   показателей Компании. 
Ключевым событием второго   квартала стало завершение выкупа обыкновенных акций МегаФона у миноритарных   акционеров – с 3 июня 2019 года они не торгуются на Московской бирже. Мы подписали ряд важных партнерских   соглашений, в том числе соглашение о создании совместного предприятия AliExpress   Russia и соглашение   о строительстве высокоскоростной оптической линии по дну Северного Ледовитого   океана, которые приблизят нас к цели стать национальным цифровым лидером. 
Мы продолжаем работу по   обеспечению своего технологического лидерства. Мы активно участвуем в   тестировании и внедрении технологий связи нового поколения, и с гордостью   хочу отметить, что МегаФон провел первый международный 5G видеозвонок   в России. Отдельно не могу не упомянуть, что мобильный интернет   МегаФона третий год подряд признается самым быстрым в России по данным   исследования Ookla». 
  
 | 
 
 
Никита Орлов, финансовый директор Компании, прокомментировал финансовые результаты квартала: 
| 
 
  
 | 
 
  
«Во втором квартале 2019 года мы достигли хороших   финансовых результатов. Общая выручка продолжила расти, достигнув 85,6 млрд   руб., что на 4,5% выше аналогичного периода прошлого года. Сервисная   выручка выросла на 3,3% до 78,8 млрд руб. Рост сервисной выручки обеспечен, в   свою очередь, продолжающимся ростом выручки от передачи данных и активным   продвижением цифровых услуг, которым мы уделяем приоритетное внимание. В результате, цифровая   выручка Компании увеличилась на 30,2% за год. 
Повышение операционной   эффективности остается в числе главных стратегических задач МегаФона, и ее   последовательная реализация способствовала росту OIBDA: с учетом МСФО 16 на 20,6% год к   году до   38,9 млрд руб., без учета МСФО 16 на 4,7% до 33,8 млрд руб. В результате   роста финансовых расходов в связи с привлечением дополнительного финансирования   для трех раундов выкупа акций и ГДР в течение 2018 года и первой половины   2019 года, чистая прибыль с учетом МСФО 16 составила 2,9 млрд руб., без   учета МСФО 16 чистая прибыль составила 3,8 млрд руб». 
 | 
 
 
  
  
| 
 
  
 | 
 В июне 2019 года ООО   «МегаФон Финанс», стопроцентное дочернее общество МегаФона, завершило   процедуру выкупа обыкновенных акций Компании, в результате чего приобрело 4   966 749 обыкновенных акций МегаФона, что составляет около 0,8% от общего   количества выпущенных акций. Таким образом, на 30 июня 2019 года количество   принадлежащих ООО «МегаФон Финанс» акций составило 29,68%, а в совокупности с   акциями, принадлежащими его аффилированным лицам, – 100% обыкновенных акций   МегаФона. 
Накануне Петербургского   международного экономического форума (ПМЭФ) 2019 МегаФон совместно с Ростелекомом и Nokia   организовал звонок между Санкт-Петербургом и Хельсинки, который стал первым   международным 5G   видеозвонком в России. 
В рамках ПМЭФ   МегаФон объявил о создании цифровой 5G-лаборатории в Санкт-Петербургском   государственном университете. 
В дополнение к инициативам по развитию технологии 5G, МегаФон активно улучшает   качество своей 4G-сети.   При содействии компаний Qualcomm Technologies   Inc. и Nokia МегаФон первым в России достиг скорости   1,6 Гбит/с на пользовательском смартфоне, которая позволяет скачивать видео в   формате Full HD за считанные секунды. 
Третий год подряд компания Ookla называет МегаФон   оператором с самым быстрым мобильным интернетом в России: средняя скорость   скачивания составила 27,31 Мбит/с, а средняя скорость загрузки данных – 11,88   Мбит/с. Независимое исследование проводится ежегодно по всему миру. В России   результаты основаны на более чем 8,4 млн замеров, проведенных в первом   полугодии 2019 года на 1,64 млн мобильных устройств с приложением Speedtest. 
В июне   2019 года МегаФон, Alibaba Group, Mail.Ru Group и Российский фонд прямых   инвестиций подписали обязывающее соглашение о создании совместного   предприятия в области электронной коммерции, с целью объединения   ресурсов и уникального опыта всех партнеров совместного предприятия, которая   позволит интегрировать ключевые российские потребительские платформы   социальных сетей и электронной коммерции для предпринимателей и потребителей   в России и СНГ и ускорить развитие цифровой экономики в России. 
Во время ПМЭФ МегаФон и финский инфраструктурный оператор Cinia Oy подписали меморандум о взаимопонимании с   целью создания международного консорциума для строительства новой подводной   высокоскоростной оптической линии, которая соединит Хельсинки и Токио. Линия   будет проходить по дну Северного Ледовитого океана и станет уникальным   евро-азиатским маршрутом протяженностью 10 000 км с самой быстрой   скоростью передачи сигнала. Цель проекта – соединить три континента, на   которых проживает около 85% всего мирового населения. Участие в проекте   обеспечит МегаФону лидирующую позицию в развитии сетевой инфраструктуры для клиентов   Дальнего Востока и Арктики. 
МегаФон и Fort Ross Ventures, компания, входящая в группу Сбербанка,   подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области обмена   технологиями, инновациями и совместного поиска объектов для инвестиций. 
Согласно цифровой стратегии МегаФона, рост сегмента   корпоративных и государственных клиентов Компании связан с созданием и   выводом на рынок комплексных предложений и реализацией проектов в сфере   информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Во втором квартале 2019 года   МегаФон запустил несколько новых продуктов и услуг, в том числе реализованных   за счет расширения собственной цифровой экосистемы, а также за счет партнерств. 
Новый сервис МегаФона «ВидеоАналитика» является решением   по автоматическому мониторингу клиентских объектов в целях безопасности на   основе технологии интернета вещей (IoT). 
В рамках   продуктовой линейки услуг BPaaS (Бизнес-процессы как сервисы) МегаФон представил на рынок «Цифрового   помощника юриста» – автоматизированное решение для создания договоров, писем   и других юридических документов с использованием высококачественных сканнеров   с функцией распознавания текста, обеспечивающих точность более 90% при   скорости шесть секунд на страницу. 
МегаФон обновил   свой сервис Content Delivery Network (CDN), который объединяет возможности   собственной инфраструктуры и сети доставки контента международного провайдера   облачных технологий и edge-решений G-Core Labs. Данное партнерское решение   позволит клиентам значительно ускорить работу сайтов и гарантировать быструю   доставку контента даже при пиковых нагрузках на сеть: массовых   онлайн-трансляций, рекламных кампаний, обновлений программного обеспечения или   DDoS-атак. 
МегаФон создал   собственную платформу экологического мониторинга, основанную на технологии   IoT, которая позволяет автоматически собирать и анализировать данные о   состоянии окружающей среды для обнаружения и предотвращения нежелательных   экологических изменений и чрезвычайных ситуаций. 
МегаФон совместно   с правительством Санкт-Петербурга продемонстрировал работающую модель   цифрового управления городским пространством и объектами инженерной и   городской инфраструктуры Кронштадта. Данная геосистема позволяет городским   властям прогнозировать рост численности населения и его будущие потребности,   а также использовать прогнозную аналитику, полученную из агрегации данных   самых разных источников информации, для определения оптимальной модели   застройки города, планирования и создания социальной, транспортной   инфраструктуры и т.д. 
  
 | 
 
 
  
 
[1].       См. Приложение 1 «Определения» и приложение 2 «Финансовые показатели, не являющиеся стандартными по МСФО». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов 
[2].       Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе 
[3].       Данный показатель представлен без учета влияния МСФО (IFRS) 16 
[4].       Данные включают абонентов Компании в России и абонентов ее дочерних компаний: ЗАО «ТТ мобайл» в Республике Таджикистан, ЗАО «АКВАФОН-GSM» в Республике Абхазия и ЗАО «ОСТЕЛЕКОМ» в Республике Южная Осетия 
[5].       По данным Роскомнадзора на 30 июня 2019 года 
 
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
 Рубрики: Мобильная связь, Финансы
 
 
 
 | 
  |