По данным Canalys, во втором квартале 2018 года доля автомобилей с функциями автономного вождения составляла 3 %, а во втором квартале 2019 года этот показатель достиг 8 %. Такая динамика обусловлена активностью производителей автомобилей, которые включают такие функции, как стандартную или дополнительную опцию в новые модели.
Лидером по продажам автомобилей с функциональностью второго уровня автономности в Европе является Toyota. По оценкам аналитиков, это обусловлено тем, что Toyota включила данный функционал в стандартную комплектацию, что позволило потеснить автомобили премиум-класса Audi, BMW, Mercedes-Benz, Tesla и Volvo.
На долю Toyota пришлось 20% продаж таких автомобилей. На втором месте – BMW с 15 %, на третьем – Mercedes-Benz с 14 %. За пределами пятерки лидеров оказались Citroen, Ford, Hyunday, Kia, Mazda, Nissan и Peugeot.
Аналитики Canalys отмечают, что проникновение систем ADAS и функций расширенной безопасности растет высокими темпами. Более того – пользователи рассматривают такие функции как обязательные, а не дополнительные или относящиеся к премиум-брендам. Правда, автопроизводителям придется уделять больше внимания осведомленности водителей о подобных функциях: до автономного вождения все-таки еще далеко и пользователи должны понимать разницу – в противном случае вождение перестанет быть безопасным.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, ПО