Как отмечается в исследовании Data Insight и eBay, за первые 3 квартала 2019 года онлайн было оформлено 15,7 млн отправок на сумму $817 млн. В эту сумму входят зарубежные заказы российских интернет-магазинов, включая оформление заказов покупателями из-за рубежа через сайт, соцсети и т.д., а также продажи через представительства и сайты магазинов в доменах других стран, и зарубежные заказы мелких и средних экспортеров, получаемые через платформы продаж, включая мировые маркетплейсы и социальные сети.
Таким образом, число заказов год к году выросло на 53%, тогда как средний чек показывает отрицательную динамику. В отчетном периоде средний чек составил $52, что на $10 меньше, чем в 2018 году.
Динамика зарубежных заказов у российских онлайн-экспортеров
Причины такой ситуации эксперты видят прежде всего в том, что покупатели стали дробить заказы – а следовательно стоимость и условия доставки перестают быть барьером при покупке. Также влияние оказало то, что в экспортную торговлю приходят новые продавцы с недорогими товарами и продолжается перераспределение направления экспорта в пользу СНГ с более низким чеком, чем в странах дальнего зарубежья.
Динамика выручки розничного онлайн-экспорта
Лидером по доле в выручке являются средние и мелкие продавцы, торгующие через платформы продаж eBay и Amazon. Им в этом году принадлежат две трети выручки, но лишь одна треть заказов розничного онлайн-экспорта.
Структура розничного онлайн-экспорта, 2019 г.
Весомую долю в онлайн-экспорте занимают страны СНГ. Их суммарная доля за отчетный период составила 42,8 %. Годом ранее этот показатель равнялся 37,8 %. Лидером среди стран СНГ является Беларусь, на долю которой пришлось 21,8 %.
Немного отстают от Беларуси США, получившие 20,4 %. При этом отрыв США от других стран дальнего зарубежья очень велик: доля Германии, находящейся на втором месте в этой категории, составляет лишь 4,3%.
Страновая структура розничного онлайн-экспорта, 2019 г.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Торговые сети, Финансы, Web