По данным App Annie, среди покупателей на мобильных платформах в праздничный период 2019 года AliExpress занимал четвертое место по популярности. В этом году ретейлеру удалось занять лишь шестое место. Это не удивительно: коронавирус в Китае распространялся весьма активно, что удлиняло сроки доставки, о чем заявлял и сам магазин. Кроме того, нужно учитывать и волнения россиян по поводу того, остается ли на присланных товарах вирус: многие были уверены, что товары небезопасны, что не могло не сказаться на количестве загрузок. Важным фактором, безусловно, был и высокий уровень числа скачавших приложение ранее.
Лидерские позиции среди мобильных ретейлеров как в прошлом году, так и в этом заняло приложение Avito. Также без изменений осталось и второе место: его заняла Юла. Третье же место Joom уступил Магниту, Joom при этом оказался лишь на десятом месте. Улучшить свои позиции удалось и Wildberries (+3), и OZON (+3), и Wallet by CardsMobile. А вот Едадил и Pandao вообще покинули топ-10 приложений по количеству загрузок.
Топ шопинг-приложений по количеству загрузок
№ |
Feb 8-Mar 8, 2019 |
Feb 8-Mar 8, 2020 |
1 |
Avito |
Avito |
2 |
Юла |
Юла |
3 |
Joom |
Магнит |
4 |
AliExpress |
Wildberries |
5 |
Auto.ru |
OZON |
6 |
Едадил |
AliExpress |
7 |
Wildberries |
Auto.ru |
8 |
OZON |
Wallet by CardsMobile |
9 |
Pandao |
Беру |
10 |
Wallet by CardsMobile |
Joom |
iOS & Google Play Combined
Эксперты отмечают, что в мире наблюдается тренд на увеличение числа загрузок приложений для покупок: за 2019 год во всем мире скачали на 20% больше приложений, чем в 2018. В России этот тренд менее выражен: рост год к году составил 10% –до уровня 294 млн скачанных приложений.
«Покупатели все чаще уходят в поисках необходимых товаров на мобильные платформы: всего за год на 35% выросло количество россиян, предпочитающих в праздничный период совершать покупки через приложения», – прокомментировал управляющий директор App Annie по региону ЕМЕА Пол Барнс.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, ПО