rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

Эксперты аналитического центра GS Group назвали три новых фактора, которые появились в 2020 году в результате пандемии коронавируса и стали определяющими для рынка смартфонов. Во-первых, потребности пользователей в связи с переходом на дистанционное обучение и удаленный режим работы изменились: вырос спрос на дорогие мощные смартфоны с большим экраном и памятью. Во-вторых, схлопывание экономики привело к снижению платежеспособности весомой части потребителей. И в-третьих, у многих сохранились деньги, которые планировалось потратить на отпуск и развлечения – они могут стать источником покупок в преддверии новогодних праздников.

Дополнительное давление на рынок оказывает падение курса рубля по отношению к евро и доллару, так как смартфоны в России импортируются, а следовательно, долго удерживать цены продавцы не смогут. Поэтому 2020 год, прогнозируют аналитики GS Group, рынок смартфонов в России (стоимостью от 2 тыс. рублей) закончит с ростом 1-2 % и объемом 38 млн штук – это если повезет. В свою очередь, рынок же кнопочных мобильных телефонов стоимостью до 2 тыс. рублей точно упадет на 18-20 % до 8,5-9 млн штук.

По данным аналитического агентства, за 9 месяцев 2020 года в Россию ввезли 31,6 млн мобильных телефонов, что на 2 % ниже, чем годом ранее. 69 % из этого объема составили смартфоны стоимостью более 8 тыс. рублей: из было ввезено 21,9 млн штук. Эксперты прогнозируют, что по итогам всего года их доля составит 75 %. Прирост доли смартфонов этой ценовой категории за первые три квартала составил 12 %.

В третьем квартале объем поставок смартфонов вырос на 21 % год к году и составил 9 млн штук. Лидером по приросту стала ценовая группа от 26 до 60 тыс. рублей, которая за девять месяцев 2020 года показала двукратную динамику: с 2 млн штук в 2019 году до 3,9 млн штук в 2020 году.

 

Доля мобильных телефонов ценовой категории до 8 тыс. рублей за 9 месяцев не превысила 31 % поставок – 9,7 млн штук, причем по итогам трех кварталов 2020 года объем импорта этих смартфонов снизился на 27 %. Наиболее динамично идет падение в категории смартфонов с ценой 2-8 тыс. рублей.

 

На долю топ-4 вендоров по итогам отчетного периода приходится 86 % рынка смартфонов: за 9 месяцев 2020 года поставки их смартфонов превысили 22,1 млн штук. Лидером стал Samsung, за ним с небольшим отрывом следует Huawei, приближается к ним Xiaomi.

«По итогам первых трех кварталов год к году затраты покупателей выросли на 17 % до 603 млрд рублей, но такой рост наполовину объясняется падением курса рубля (9 % из 17 %). Суммарная доля оборота топ-4 (Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi) составляет 93 %. Первую позицию по обороту делят между собой Samsung (32 %) и Apple (31 %). Далее следуют Huawei и Xiaomi, которые занимают соответственно 16 % и 14 %. При этом только у Samsung и Xiaomi выросли средние закупочные цены, что объясняется пересмотром ассортимента в сторону более дорогих моделей», - комментируют аналитики итоги отчетного периода.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода