На конференции EdCrunch on Demand обсудили переход от управления образовательным процессом к сетевому образовательному пространству

Возможности учиться по индивидуальному образовательному плану для мотивированного студента становятся все шире за счет взрывного роста объема контента, но требуют более качественного поиска и точной навигации в океане информации.

На сессии, которую модерировал советник генерального директора Университет 20.35 Василий Третьяков, руководители вузов и компаний-разработчиков обсудили, совершат ли цифровые платформы прорыв, как интегрировать их в единую электронную информационно-образовательную среду вуза и применять для управления образовательным процессом. Важным вопросом стало обсуждение того, как объединить сервисы по принципу «одного окна», и управлять содержанием и качеством образовательных программ, процессами, ресурсами, контингентом и финансами одновременно. 

Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS, разработчик федеральной платформы управления индивидуальными траекториями студентов Modeus, отмечает революционность такого подхода: «Студенты получают огромную степень свободы и учатся выбирать. Это полностью меняет пользовательский опыт студентов, преподавателей и администраций ВУЗов, это меняет картину мира. Миссия больших вузов в том, чтобы породить образовательные стандарты, коробочные решения, которые впоследствии будут тиражироваться небольшими региональными учреждениями». 

Важен сам принцип платформенного взаимодействия. Платформы, которые есть в образовательном процессе университета, это не только возможности организовать жизнь «внутри», но и возможность использовать общий сетевой ресурс множества университетов. 

«Чем больше у вузов будет возможностей обмена курсами и успешными лабораториями, тем четче будет выстроена индивидуальная профессиональная траектория, студент сможет уделить больше времени тому, что его по-настоящему интересует. То есть мы говорим о неком навигаторе, который позволит вести студента по всем университетам сразу», - говорит Виола Ларионова, заместитель проректора по образовательным технологиям в Уральском федеральном университете. 

Цифровая платформа повышает конкурентоспособность университета и становится источником резкого роста качества содержания и количества программ, востребованных в отдельном регионе. Один из вариантов, когда университет перестраивает свой учебный процесс, обеспечивая возможности персонализации образовательной траектории внутри своей экосистемы, при этом неизбежно «перетасовывает» множеством сочетаний имеющиеся ресурсы. Другой вариант - это некий внешний приток нового содержания, когда контент качественно прирастает извне. Фактически аутсорсятся отдельно взятые дисциплины. Не все ректоры и университеты готовы к этому. Но уже есть успешные примеры взаимодействия, например,  CUSTIS и Уральского федерального университета. 

Василий Третьяков подчеркивает: «Задаются рамки, в которых рождаются образовательные траектории, и это важно уметь делать. Этим процессом может управлять сам университет на своей собственной платформе. Он может родиться в обучении конкретных дисиплинам - мы видим как блестяще работает в этой парадигме, например Skyeng. Он может родиться у профессиональных разработчиков цифровых решений, которые годами разбираются в сфере образования и тогда это решение, которое может объединять много вузов, быть федеральным». 

Цифровые платформы, в том числе такие как Modeus, уже внедрённый в образовательный процесс в ТюмГУ, УРФУ и ТИУ, дают возможность именно качественного управления содержанием своих программ и обмена ими с другими вузами или разработчиками образовательных курсов. Сейчас крайне важна настройка поиска этого контента не просто под себя, как видит это руководство университета, но обязательно подо всех своих обучающихся. А значит, надо хорошо понимать их траектории профессионального роста и вектор задач, в которые они включены. Это совершенно новый тип деятельности вузов, и возникает вопрос, как этому учиться, а также понимание необходимости качественного инструментария в виде цифровой платформы. Цифровые решения практически из кубиков собирают те программы, которые востребованы обучающимися. 

Такой подход меняет качество образования, получаемого студентами, и меняет формат университета в целом. 

«Давайте будем реалистами. Я не могу себе представить ситуацию, в которой частные компании будут в скором времени допущены в систему формального образования. Но существует вариант технологического партнерства, когда совместными усилиями государство и EdTech-компании будут достигать общих целей», - говорит Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода