rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Приручить беспилотники

В рамках конференции «Транспортная неделя», проходящей на это недели в Москве, состоялось обсуждение будущего беспилотного транспорта в России и в мире. Дискуссия показала, что планы нашей страны более чем амбициозны: запустить беспилотные грузовые коридоры уже в 2023 году. При этом эксперты уверены, что лет через 10-20 вождение автомобиля будет, скорее, аттракционом, чем рутинным процессом.

Как заметил Буди Кариа Сумади, министр транспорта Республики Индонезия, 68 % населения земли к 2050 году будут жить в городах. В связи с этим нас ждет изменение традиционных способов перевозки людей и переход к беспилотному транспорту. Это неизбежный процесс, который будет развиваться в соответствии ожиданиями людей: они хотят безопасного и надежного транспорта, и именно беспилотники это могу обеспечить. Поэтому Индонезия готовится к трансформации регулирования для развития беспилотного транспорта в разных направлениях – в том числе, наземном, водном и воздушном транспорте. Страна намерена, как и Россия, запустить беспилотные грузовые перевозки – на это потребуется несколько лет подготовки, которые уйдут на межинституциональное координирование и подготовку инфраструктуры.

При этом летающие дроны в Индонезии уже используются – например для аэросъемки и сельхозработ. В дальнейшем можно будет использовать их и для грузоперевозок в отдаленные уголки страны, для перевозки медоборудования, лекарств и товаров с коротким сроком годности.

Кирилл Богданов, заместитель министра транспорта РФ, заметил, что беспилотные автомобили – это уже не фантазии, так как они уже есть на наших дорогах. Профессия водитель опасна и трудна, и она все менее привлекательна для молодежи – это общемировая проблема, которую можно решить с помощью беспилотного транспорта. Однако до сих пор действует Венская конвенция, которая предписывает нахождение за рулем каждого самодвижущегося средства водителя. Изменения в нее уже внесены, они вступят в силу летом 2022 года и позволят беспилотным автомобилям двигаться по дорогам общего пользования на законном основании.

Общая организационная модель перевозки с использованием ВАТС

 Общая организационная модель перевозки с использованием ВАТС

Проект по созданию беспилотных транспортных логистических коридоров в России активно развивается, Минтранс уже заключил соглашения с 12 российскими и зарубежными компаниями для участия в нем. Среди них есть и разработчики ВАТС, и владелец дороги, и операторы связи, и грузоперевозчики. Такой представительный состав, по мнению Кирилла Богданова, внушает надежду на то, что проект будет реализован. Россия таким образом окажется не в числе отстающих, а среди формирующих тренды стран.

Остро во все мире, по мнению эксперта, стоит вопрос корреляции страновых стандартов: они отличаются, и это может стать сдерживающим фактором для распространения беспилотников. Также среди проблем – относительно высокая стоимость создания инфраструктуры, хотя это, по подсчетам министерства, всего лишь 1,5-2 % от стоимости дороги. Самая важная цель на данном этапе – сделать так, чтобы перевозчику было экономически выгодно возить грузы беспилотником.

Замминистра надеется, что к 2030 году удастся построить не менее 20 тыс. километров дорог, которые будут позволять двигаться по ним грузовым беспилотникам. Тогда потребуется единый государственный оператор беспилотного движения. Он и оператор дороги будут выдавать ограничения для ВАТС – например, требования снизить скорость из-за погодных условий и т.д. Управлять же беспилотниками будут коммерческие операторы перевозок.

Проект магистральной перевозки с помощью ВАТС будет работать так:

Проект магистральной перевозки с помощью ВАТС 

Сейчас начинается обсуждение финансовых моделей операторов и перевозчиков. Конечно, убежден Богданов, трасса М-11 не позволит им экономически выйти в плюс, поэтому от них ждут подсказок о приоритетах, в каких направлениях развивать инфраструктуру для беспилотников, чтобы такое перемещение грузов было выгодно. Важно, что беспилотник не отдыхает, не требует оплаты труда, отсутствует необходимость в медосмотрах и т.д. И чем длиннее будет трасса, тем выгоднее будет использоваться ВАТС.

Сейчас планируется подать заявку на экспериментальный правовой режим. Параллельно готовится закон о ВАТС, который планируется внести на рассмотрение в следующем году.

Дорожная карта развития беспилотников

 Дорожная карта развития беспилотников

Перед министерством поставлена задача: запустить движение беспилотников в конце 2023 года. Так что тестировать уже надо начинать. «Хотим мы или не хотим, беспилотники точно будут на наших дорогах. Вскоре, в 2030-2040 году, чтобы порулить собственной машиной, надо будет ехать на полигон. А на дорогах общего пользования в подавляющем большинстве случаев буду беспилотники – как грузовые, так и пассажирские», – резюмировал Кирилл Богданов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода