Википедия, популярная интернет-энциклопедия – это, как известно, некоммерческий ресурс, создаваемый добровольцами, каждый из которых может написать новую статью или внести правки в уже имеющуюся. Безусловно, случаются и шутки, и недобросовестные изменения, но администрация старается максимально быстро нейтрализовать их.
Российская Википедия занимает 11-е место по количеству статей среди 250 языковых разделов энциклопедии. За 7 лет существования Википедия опередила остальные русскоязычные энциклопедии, включая знаменитейшие Большую советскую или Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. В активе Википедии ряд престижных премий, имеется и государственная. А среди участников русского раздела, помимо россиян, есть жители Австралии, Белоруссии, Бельгии, Германии, Дании, Израиля, Прибалтики, США, Южной Кореи.
Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что Википедия действительно интересный и заслуживающий внимания проект: «Риски потери популярности у нее минимальны – она будет только расти. Вполне могут появиться различные дополнения к Википедии, но и сам по себе формат энциклопедии дает большие перспективы для развития».
В общем, очевидно, что русскоязычной аудитории Википедии уже вполне впору проводить собственную конференцию. В первый ее день запланированы показ видеоприветствий от активных участников проекта из разных городов, проведение пресс-конференции и доклады по актуальным вопросам развития ресурса. На следующий день общение будет происходить в виде нескольких круглых столов, часть которых будет посвящена внутренним вопросам (содержание и технологии, взаимодействие в сообществе, правила и авторские права), а остальные будут объединены по тематике и географии: математический, биологический, исторический и прочие разделы, Санкт-Петербург и Ленинградская область, взаимодействие Википедии и научного сообщества и т.п.
Обсуждение перспектив развития проекта, возможно, станет одним из самых горячих, ведь они пока не совсем однозначны, по словам Владислава Кочеткова. «С одной стороны, Википедия, действительно, отличается очень высоким качеством, она востребована, показывает высокие темпы развития. С другой, проект некоммерческий, для его существования нужны деньги. Именно в этот вопрос упирается оценка перспектив. Конечно, можно пойти по пути монетаризации аудитории, но это может снизить интерес к ресурсу», - отмечает он.
Анна Петрова
Источник: telnews.ru (http://www.telnews.ru/)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web