Как отмечают участники, рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигации 2007 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз - увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам. В 2007 году навигация компании «ВодоходЪ» впервые продлена до 21 октября (началась 8 мая) – столь длительный навигационный период прошел впервые с советских времен.
9 октября 2007 года, в связи с завершением навигации-2007 компания «ВодоходЪ» провела пресс-конференцию, где были представлены результаты деятельности компании за прошедший круизный сезон. В проведенной вчера пресс-конференции приняли участие представители крупнейших туроператоров Петербурга, ведущих сотрудничество с компанией «ВодоходЪ». В их числе компании «Балт-Экспресс», «Инфофлот», «Латти», «Риверленд». Одной из положительных тенденций завершающегося сезона туроператоры называют движение круизного рынка в сторону цивилизованных продаж билетов. В 2007 году прирост продаж составил 20-25 %. Развитие этого направления напрямую связано с внедренной в текущем году в компании «Водоходъ» системой бронирования билетов «Онлайн», благодаря которой ключевые партнеры компании имеют возможность отслеживать и бронировать места на теплоходах для своих клиентов через интернет-сайт «Водохода». Внедрение этой системы является первым для России примером организации взаимодействия туристических агентств и круизной компании в режиме онлайн.
«В формате просмотра база данных, отображающая наличие свободных мест на круизных теплоходах «Водохода», доступна для всех посетителей сайта. Право бронирования принадлежит проверенным туроператорам - они присутствуют на сегодняшней конференции. В дальнейшем мы планируем организовать доступ и для других туристических компаний. Это будет зависеть от степени доверия нашей компании к конкретному туроператору», - прокомментировал политику компании генеральный директор «ВодоходЪ» Олег Зеленков.
В планах – развитие системы. В следующем сезоне 2008 года руководство компании намеревается добавить в систему бронирования «Онлайн» модуль электронных платежей, благодаря которому покупка билетов будет осуществляться через интернет. Сегодня такой способ приобретения билетов распространен, например, в среде авиаперевозчиков (см. новость mskIT.ru от 21 сентября 2007 г.) Стоит отметить, что уже сейчас посетители сайта «ВодоходЪ» могут самостоятельно заказать билет на нужный рейс, проверив его наличие в базе данных на сейте и отправив письмо с запросом по электронной почте в офис «Водохода». Длительность обработки заявки составляет не более трех часов.
Модернизация ИТ-структуры компании «ВодоходЪ» была одним из ключевых аспектов в стратегии развития в сезоне-2007 (см. новость от 24 июля 2007 г.). Основная ее цель – обеспечение бизнеса современными ИТ-инструментами, которые позволят поддержать высокие темпы роста и в дальнейшем. Крупный ИТ-проект был реализован летом текущего года. В его рамках была внедрена автоматизированная система общественного питания, которая позволила вести учет работы 27-ми баров и 6-ти ресторанов на судах компании, внутренних торговых процессов и провизии, а также базу данных по бухгалтерскому и финансовому учету. В основу внедренной системы положено типовое решение «1С-Рарус:Общепит» со значительным изменением логики и программного кода. Разработку и внедрение системы провели специалисты компании БИТ. В ходе проекта были автоматизированы 6 круизных судов дальнего следования и Центральный офис компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург». Пока данные из используемой на теплоходах системы передаются в информационную систему головного офиса на дисковых накопителях.
Как заверил Олег Зеленков, к началу навигации-2008 будет отлажена передача данных в головной офис через спутниковое соединение, посредством фидерных антенн оператора сотовой связи «Мегафон», которые уже установлены на бортах всех пароходов компании. Благодаря этим установкам в следующем году также будет организован доступ в Интернет для пассажиров круизных пароходов «Водохода».
На основе системы «1С» автоматизированы и другие услуги, оказываемые на судах дальнего следования «ВодоходЪ», в числе которых стирка белья, реализация сувенирной продукции, экскурсионное обслуживание и т.д. Однако, эти услуги доступны только для иностранных туристов, каждому из которых в начале круиза выдается пластиковая карта, на которую зачисляются все траты, произведенные на борту во время путешествия. По окончании круиза пассажир единовременно выплачивает сумму, которую истратил во время круиза. Пока распространение данной услуги на российских туристов не предполагается.
В числе ИТ-проектов, реализация которых планируется компанией «ВодоходЪ» в ближайшей перспективе, - автоматизация бюджетного процесса на предприятии, а именно всех центров финансовой ответственности в рамках их деятельности, начиная от затрат на приобретение канцелярских товаров и заканчивая приобретением и списанием дизельного топлива на теплоходы. Также в будущем планируется подключение к единой информационной системе кафе, расположенного на причале компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург».
Подробности
Круизная компания «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» образована в 2004 году на базе петербургского филиала ООО «Волга-Флот-Тур», осуществлявшего коммерческую эксплуатацию пассажирского флота Волжского пароходства и пассажирских судов Северо-Западного пароходства. Новая компания, также как и московская компания-близнец, приступили к освоению местного рынка речных круизов и прогулочных маршрутов, для чего был проведен ребрендинг и компания получила свое нынешнее название.
«ВодоходЪ» предлагает рейсы как на маршрутах дальнего и следования, так и на территории Петербурга по рекам и каналам города и акватории Невской губы Финского залива. В состав круизного флота компании входят 7 теплоходов вместимостью до 350 человек. Внутригородской флот включает в себя два теплохода типа «Нева» и 7 единиц флота типа «Метеор». Вместе с транспортными услугами «ВодоходЪ» оказывает и смежные сервисы, такие как экскурсионное обслуживание, прием иностранных туристов, организация питания пассажиров на борту и др. В поддержку последнего направления работы «ВодоходЪ» открыто собственное кафе «ДоходовЪ», которое осуществляет организацию банкетов и фуршетов, кейтеринговое обслуживание.
Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Безопасность