Сумму инвестиций в продвижение на российском рынке в Microsoft не называют. По словам Елены Прокудиной, основные вложения будут осуществляться в технологии - платформу, которая разрабатывается для всего мира. Непосредственно на российский рынок будут направлены вложения "в локализацию и адаптацию сервисов, плюс затраты на маркетинг и продвижение". По оценке аналитика ИК "Финам" Виктора Галенко, речь идет о десятках миллионов долларов. "Более точно сумму определить сложно, т.к. теоретически развиваться можно и за счет использования дешевых маркетинговых методов, - поясняет он. - Впрочем, в этом направлении Microsoft традиционно несильна".
Эксперты снисходительно отнеслись к заявлению Microsoft. "На поисковом рынке Рунета каждые 4 года меняется ландшафт и лидеры. До 2002 г. лидером по доходам был Rambler, хотя сейчас об этом никто не помнит. Теперь – Яндекс. Активно развивается Google, а совсем недавно его никто не замечал, - напоминает управляющий партнер компании "Ашманов и Партнеры" Игорь Ашманов. – С технологической точки зрения Google превосходит Яндекс, но это не помогает ему стать номером один". С другой стороны, у Microsoft есть фора: "десктоп, где они царят безраздельно", - добавляет эксперт. "Вряд ли компания сможет добиться больших успехов в поиске, - соглашается Виктор Галенко. - Учитывая высокие темпы роста крупнейших игроков Рунета, возможности по привлечению капитала и знание рынка, планы Microsoft едва ли будут реализованы". По его мнению, максимум, на что стоит претендовать компании - борьба за 5-7 места.
По мнению экспертов, все сегменты, которые Microsoft называет приоритетными, достаточно конкурентны - за исключением сервисов для мобильных телефонов. Однако у американцев есть шанс преуспеть в видео-сегменте Рунета. "Этот рынок пока только формируется", - добавляет Виктор Галенко.
Анна Афанасьева
Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web