При желании автор статьи сможет разместить на странице рекламу и разделить с Google доходы от нее. Цель Google, пишет Манбер, — структурировать информацию в интернете и упростить ее нахождение. Сейчас Knol тестирует группа из нескольких специально выбранных пользователей, все остальные получат доступ к сайту позже.
Сейчас самая популярная интернет-энциклопедия — бесплатная Wikipedia, созданная в 2001 г. (по данным Alexa.com, 9-е место по посещаемости в мире), ее администратор — некоммерческая организация Wikimedia Foundation. Она занимает 9-е место по посещаемости среди всех сайтов в мире (данные поискового сервиса Alexa). В англоязычной версии Wikipedia более 2 млн статей, в русскоязычной — более 215 000. Хотя правила ресурса обязывают авторов излагать факты со ссылками на авторитетные источники (например, в России — на СМИ с тиражом не менее 10 000 экземпляров), достоверность опубликованной информации контролируется лишь самими пользователями и администраторами. Эта особенность не раз становилась источником проблем: например, в ноябре 2005 г. известный американский журналист и политический деятель Джон Сейгенталер обнаружил в английской версии Wikipedia ложные сведения о себе: в биографической статье, в частности, говорилось, будто он был замешан в покушении на сенатора Роберта Кеннеди и что в 1971 г. он уехал в СССР. Впоследствии ложные сведения о журналисте были исправлены.
Игорь Цуканов, Роман Дорохов
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Маркетинг, Кадры, Web