Телеканал станет не единственной площадкой для реализации закупленного контента. По его словам г-на Лесневского, вместе с каналом он планирует запустить международный видеопортал minimovie.com: «У нас права на трансляцию фильмов в эфире через спутниковые, кабельные платформы и в Интернете». С апреля портал будет доступен пользователям США, а со временем у него появятся локальные версии. «Большую часть видео на minimovie.com составит контент, который мы уже купили для телеканала. Но будет также и пользовательский контент. Фактически это YouTube для творческих людей, которые снимают не просто любительское видео, а маленькие фильмы, сюжетные истории и размещают их на сайте. Таким образом, любой человек сможет зайти на minimovie.com и бесплатно посмотреть тысячи короткометражек со всего мира», — обещает он.
Г-н Лесневский поясняет, что minomovie.com будет прежде всего служить для продвижения и повышения узнаваемости телеканала. «В перспективе при большом количестве пользователей, на которое мы рассчитываем, портал будет зарабатывать и на рекламе», — говорит он.
«RuTube и YouTube живут в основном за счет либо снятого, либо нелицензионным способом использованного телевизионного времени. Но в ближайшее время на рынке должен появиться конкурент minimovie.com проект TViGO», — говорит гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско. «Сейчас на рынке много пользовательского контента и мало профессионального. В первую очередь это касается короткометражного видео», — добавляет директор по маркетингу и продажам TViGO Entertainment Антон Дергобузов.
Участники рынка считают, что minimovie.com может оказаться рентабельнее неэфирного канала из-за растущего сегмента видеорекламы. «Скорее всего права на интернет-показ г-н Лесневский покупал одновременно с правами на телевизионный показ. Так что этот портал должен обойтись ему в разы дешевле, чем если бы он закупал контент только для Интернета», — говорит г-н Лыско. Он отмечает, что портал г-на Лесневского может стать перспективной платформой для размещения видеорекламы: «Хотя сегмент продаж видеорекламы перед мини-фильмами только формируется и больших денег не приносит, но в ближайшие несколько лет он будет расти большими темпами. В США видеореклама в Интернете растет быстрее баннерной и контекстной». По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, объем рынка видеорекламы в России сейчас составляет менее 1 млн долл.: «Она используется лишь на немногих сайтах, но мы ожидаем, что к концу этого года рынок может достичь уже 3 млн долл.». Объем баннерной рекламы в Рунете в 2006 году, по оценкам АКАР, составил 100 млн долл.
Ольга Гончарова, Анастасия Васильева
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы