Apple - производитель компьютеров, плейеров и телефонов.
Основана в 1976 г. Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Выпускает цифровую технику, программное обеспечение, владеет музыкальным интернет-магазином iTunes.
Финансовые показатели (I квартал 2008 финансового года, завершившегося 29 декабря 2007 г.):
Выручка – $9,6 млрд;
Чистая прибыль – $1,58 млрд.
Капитализация на 28 марта – $125,7 млрд.
Представитель Apple не комментирует планы компании. Но о снижении цен можно узнать из официального прайс-листа iPro — «дочки» Apple IMC Russia, единственного поставщика техники Apple в Россию. Например, MacBook Pro новой серии (экран с диагональю 15 дюймов, процессор с тактовой частотой 2,4 ГГц, 2 Гб памяти и жесткий диск на 250 Гб) теперь стоит 83 900 руб. — на 13% дешевле той же модели, но старой серии и с меньшим объемом жесткого диска.
Планы снижения цен iPro и Apple прорабатывали еще с осени 2007 г., говорит гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман. Но даже после снижения цен разница между стоимостью продуктов Apple в России и США остается огромной. Тот же MacBook (с 1 Гб памяти, жестким диском на 120 Гб и процессором с тактовой частотой 2,2 ГГц) стоит в американском онлайн-магазине Apple Store $1099 (чуть дороже 25 800 руб.). А цены базовой версии MacBook Air в России и США различаются более чем на $1000: рекомендованная российская цена — 67 900 руб. ($2889), а цена в Apple Store — $1799.
Зато новые российские цены на ноутбуки Apple примерно соответствуют европейским. Например, в британском интернет-магазине Amazon базовая версия MacBook стоит 896 фунтов (42 103 руб.).
Снижать цены на продукцию Apple начала и «М.видео», рассказала ее пресс-секретарь Надежда Киселева. Это касается не только ноутбуков, но и mp3-плейеров Apple. Технику Apple покупают даже при высокой цене, а удешевление будет способствовать еще большему росту продаж, надеется Киселева. Всего в 2007 календарном году в российской рознице было продано 16 000 компьютеров Apple, говорит Бутман. В 2008 г. объем продаж через розницу вырастет в 2,5 раза, надеется он.
Снижение цен все равно не сделает ноутбуки Apple массовым товаром, уверен глава российского офиса Acer Глеб Мишин. Он считает: Apple снизила цены прежде всего за счет сокращения маржи дистрибутора. Бутман это не комментирует.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети