Аналитик "Уралсиба" Константин Белов прогнозировал по итогам 2007 г., что в дальнейшем такого роста уже не предвидится: "МРК получили рост выручки в 2007 г. благодаря реформе тарифов. В будущем мы такого роста не ожидаем". Тем не менее, чистая прибыль "Связьинвеста" за 2008 г. выросла, по сравнению с 2007 г., на 6,5% - до 27 млрд руб. (при росте выручки за 3,6%). При этом тарифы на регулируемые услуги связи в 2008 г. не индексировались.
МРК "Связьинвеста" в совокупности обслуживают 3,3 млн абонентов широкополосного доступа. За последние 3 года количество задействованных xDSL и ETTH-портов в МРК составил около 3 млн, а,абонентская база по услугам IPTV достигла 50 тыс. пользователей. Драйвером роста доходной базы стали доходы в сегменте новых услуг и IT-технологий, которые составили 35,4 млрд. руб., что более чем в полтора раза выше уровня 2007 года. О росте доходов МРК от новых услуг и росте абонентской базы по услугам ШПД ComNews сообщал еще в мае 2008 г. (см. новость ComNews от 19 мая 2008 г.).
Аналитик Comnews Research Алексей Данилин обращает внимание на то, что компании "Связьинвеста" сохраняют устойчивые позиции и в основном сегменте своего присутствия - традиционной телефонии: за последние 3 года количество абонентов фиксированной сети увеличилось на 3% и составило 29 млн чел. (по состоянию на 31 декабря 2008 г.). Алексей Данилин напоминает, что одновременно "Связьинвест" продолжает развитие сотового бизнеса в Уральском, Сибирском и Приволжском федеральных округах, являясь четвертым консолидированным сотовым оператором в России: по итогам 2008 г., количество активных сотовых абонентов МРК в совокупности составило 12 млн подписчиков (это означает прирост на 113% за 3 года).
"Темпы роста дочерних компаний "Связьинвеста" могли бы быть и выше: не будь экономического кризиса, они бы составили 17-18%", - полагает директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. Впрочем, по его словам, полученные результаты позволяют оптимистично смотреть на будущее развитие бизнеса "Связьинвеста": "Многие игроки федерального уровня сворачивают программы регионального развития, особенно в области развития ШПД, - напоминает Соломатин. - Это дает МРК неожиданный шанс увеличить рыночную долю и привлечь новую абонентскую базу, как минимум сохранив темпы роста доходов от новых услуг, что в условиях экономической стагнации уже является достижением".
Анна Афанасьева
Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы