По данным аналитиков J’son & Partners Consulting, количество абонентов платного телевидения в России на конец первого полугодия 2009 года достигло 13,6 млн домохозяйств, а прирост за полугодие составил 15 %. Напомним, что на конец 2008 года количество домохозяйств, пользующихся услугами латного ТВ, равнялось 11,8 млн., на конец 2007 года – около 9 млн. По прогнозам аналитиков, на конец 2009 года абонентская база платного телевидения превысит 14 млн.
Объем рынка платного ТВ в России в целом по итогам полугодия составил $400 млн. При этом за год объем рынка достигнет $830 млн, т.е. во втором квартале ожидается рост объемов. Напомним, что объемы рынка и в 2007 году, и в 2008 не превышали $800 млн.
Что касается доли абонентской базы по регионам, то лидером остается Центральный федеральный округ, на чью долю в первом квартале 2009 года пришлось 28 %, тогда как в 2008 году доля этого региона составляла 27 %. Таким образом, прирост доли составил 1 %. При этом, как отмечают аналитики, существенную долю общероссийской абонентской базы занимают Москва и Московская область в совокупности, на которые суммарно приходится 10% всех подключенных к услуге платного телевидения домохозяйств.
На втором месте по доле в общей абонентской базе остается Приволжский федеральный округ. Правда, в данном случае произошла небольшая потеря доли: с 25 % в 2008 году до 24 % в первом полугодии 2009 года. На третьем месте остался Северо-Западный федеральный округ с 12 %, в 2008 году деливший третье место с Уральским федеральным округом. Последнему, однако, не удалось удержаться на третьем месте: потери УФО составили 1 %.
Также 1 % потерял и Сибирский федеральный округ: в первом полугодии 2009 года на его долю пришлось 10 % вместо 11 %. Южный и Дальневосточный федеральные округа наоборот увеличили свои доли – каждый также на 1 %: первый – с 10 % до 11 %, а второй – с 3 % до 4 %.
Доли регионов в абонентской базе платного телевидения, %.
По данным J’son & Partners Consulting
При этом отдельными регионами с максимальным количеством домохозяйств – пользователей платного телевидения по России, кроме Москвы, стали также Свердловская область, Тюменская область (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и Татарстан. Отметим, что Петербурга и Ленобласти не оказалось в числе лидеров.
Если рассматривать рынок платного телевидения в технологическом разрезе, то кабельное телевидение продолжает удерживать лидерские позиции, хотя и несколько потеряло в доле: в 2008 году доля этой технологии составляла 70 %, а в первом полугодии 2009 года – лишь 66 %. Количество абонентов спутникового телевидения наоборот – увеличилось. На долю этой технологии приелся 31 %, что на 4 % больше, чем на конец 2008 года. Доля IP-TV осталась неизменной – 3 %.
Структура российского рынка платного телевидения по технологиям, %.
По данным J’son & Partners Consulting
По данным аналитиков, рост абонентской базы спутникового телевидения обусловлен, прежде всего, активным набором абонентов платных пакетов «Триколор ТВ», чья абонентская база выросла, по оценкам J'son & Partners Consulting, с 2,2 млн по итогам 2008 года до 3,5 млн подключенных домохозяйств по итогам первого полугодия 2009 года. Соответственно, именно «Триколор ТВ» остается лидером среди операторов платного телевидения. Среди кабельных операторов лидером по количеству пользователей является «Комстар ОТС», среди операторов IP-TV – московский «Стрим-ТВ», также входящего в группу компаний «Комстар-ОТС».
Что еще почитать по этой теме:
16 октября 2009 г. Туманное будущее ТВ обсудили
15 апреля 2009 г. Платное ТВ: рынок тестирует рубеж в миллиард долларов
14 октября 2009 г. Платформа для регулятора
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы