rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ЭЦП идет в массы

Компания «Электронные Офисные Системы» объявила о начале продаж своего нового продукта - решения EDSIGN, которое расширяет возможности ЭЦП и предназначается, в том числе, для массового рынка. Таким образом, идея предоставления госуслуг в электронном виде начинает приобретать практические очертания – решения, подобные EDSIGN, должны стать массовым инструментом для работы с электронными документами со стороны населения.

Продукт EDSIGN реализован в форме надстройки текстового редактора Microsoft Word, что обеспечивает простоту и наглядность его использования как внутри организации, так и в межведомственном или межкорпоративном взаимодействии. Сами документы могут передаваться подписантам любыми способами – на носителях, по электронной почте, с помощью СЭД, загружаться с портала.

EDSIGN использует систему криптографического обеспечения «КАРМА», что позволяет пользователю применять различные средства криптографической защиты информации как отечественного, так и зарубежного производства (в том числе штатные средства Microsoft).

EDSIGN

При создании электронного документа с помощью EDSIGN существует возможность создать в тексте документа заранее оговоренные поля для вставки данных, которые будут ссылаться на будущие значения. Это могут быть текстовые (номер документа, дата регистрации, подписания и т.п.) или графические (факсимиле подписи, образы печатей, штампов и т.п.) данные. В момент подписания с помощью ЭЦП человек вводит значение, которое будет храниться в самой ЭЦП в виде присоединенной подписи. Таким образом, весь первоначальный текст документа вместе со ссылкой на будущее значение и значение поля, поставленное в момент нанесения ЭЦП, будут защищены цифровой подписью. С точки зрения человека представление электронного документа на любой стадии его подписания будет абсолютно аналогично бумажному документу. Более того, ЭЦП дает возможность идентифицировать не только того, кто заполнял поле графического изображения собственноручной подписи, но и любого человека, который заполнял другие поля. Например, регистрировал документ, ставил печать и т.п.

 

При создании электронного документа с помощью EDSIGN существует возможность создать в тексте документа заранее оговоренные поля для вставки данных, которые будут ссылаться на будущие значения. Это могут быть текстовые (номер документа, дата регистрации, подписания и т.п.) или графические (факсимиле подписи, образы печатей, штампов и т.п.) данные.

EDSIGN рассчитан на максимально широкое применение. Это решение можно использовать в любых системах автоматизации документооборота, поставляемых не только ЭОС, но и любыми другими разработчиками, в которых для редактирования и просмотра документов применяется Microsoft Word. Точно также EDSIGN можно использовать просто на отдельных компьютерах, без привязки к системе обработки документов и передавать любым удобным способом. При этом документы, созданные с помощью EDSIGN, можно использовать в юридически значимом документообороте, и в этом случае ЭЦП, поставленные в документе, будут эквивалентны собственноручным подписям лиц, поставивших ЭЦП.

Генеральный директор компании «ЭОС-Софт» Виктор Шахвердов так прокомментировал запуск нового продукта на конференции «Весенний документооборот: «EdSign – наиболее близкий к массовому рынку продукт. Планируется его продажа через интернет-магазины (вместе с «Кармой»). Также до конца лета планируется выпустить API к EdSign, в том числе для того, чтобы сторонние разработчики СЭД приспосабливали его к своим системам».

Сейчас уже известно, что рекомендованная розничная цена на EDSIGN составляет 900 руб. (включая лицензию на систему «КАРМА»). А стоимость ограниченной версии, использующей только криптопровайдер Microsoft Base Cryptographic Provider, входящий в состав операционной системы Windows, еще ниже — 400 руб.

В свою очередь, генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян в интервью нашей редакции отметил: «Приведу только один пример возможного использования этого продукта. Одна из главных трудностей использования ЭЦП при выпуске документов – руководитель подписывает бумажный документ, когда не нем еще нет регистрационного номера и даты. Номер и дата проставляются на подписанный документ в службе делопроизводства. Если же документ электронный и подписан ЭЦП, то после появления в тексте документа номера и даты, содержание документа формально меняется и подпись руководителя становится недействительной. Система позволяет сохранить сложившуюся технологию. В шаблоне документа заранее «прописываются» поля, в которых ожидается появление подписи руководителя, а также регистрационного номера и даты. Когда документ подписывает руководитель, он подписывает документ с незаполненным полем номера и даты, а когда документ попадает к регистратору, то регистратор, проставляя номер и дату, подписывает документ именно с этими внесенными им значениями реквизитов».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Безопасность

Ключевые слова: система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, документооборот предприятия, электронное правительство, электронной цифровой подписи, эцп, электронные офисные системы, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода