rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок платного ТВ в России: рост на потерях

Аналитическая компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты исследования российского рынка платного телевидения в 2009 году, а также дала прогноз ситуации до 2014 года. Основными тенденциями стали снижение притока инвестиций в этот сегмент телекоммуникационного рынка, а также рост объемов рынка. Среди технологий лидером остается спутниковое ТВ, а среди операторов соответственно – «Триколор-ТВ».

Как отмечают в J’son & Partners Consulting, «в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных «локомотивов» отрасли». Так, данный сегмент в 2009 году продемонстрировал рост на 6 % по сравнению с 2008 годом (с $780 млн до $830 млн), тогда как, например, рынок сотовой связи показал падение (с $24 млрд до $18 млрд). Таким образом, рынок платного телевидения оказался в одном ряду с также продемонстрировавшими рост рынками ШПД и телефонии.

При этом, по данным аналитиков, на 10 домохозяйств или 27 человек в России приходится 2,9 телевизоров, подключенных к платному ТВ. Этот показатель даже выше, чем количество компьютеров, подключенных к ШПД: их проникновение составляет 2,7.

Количество абонентов платного ТВ в России за 2009 год увеличилось на 21 %. Если на конец 2008 года количество абонентов платного ТВ в России составляло 11,9 млн домохозяйств, то к концу 2009 года этот показатель достиг 14,5 млн домохозяйств. Таким образом, прирост за год составил 2,6 млн (в 2008 году прирост был чуть мене 3 млн). Согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, в дальнейшем темпы прироста несколько замедлятся. Так, в 2010 году ожидается прирост в 1,8 млн, в 2011 году – 1,7 млн, в 2012 и 2013 годах – по 1,4 млн. Некоторый всплеск темпов прироста прогнозируется на 2014 год – 1,7 млн. В итоге к концу 2014 года количество домохозяйств, подключенных к платному ТВ достигнет 22,5 млн. 

Темпы прироста абонбазы платного ТВ в России, млн домохозяйств, по данным J'son & Partners Consulting

Темпы прироста абонбазы платного ТВ в России, млн домохозяйств, по данным J'son & Partners Consulting 

Объем рынка платного ТВ за 2009 год составил $830 млн, что на 6 % больше ,чем в 2008 году, когда этот показатель равнялся $780 млн. Отметим, что данный показатель в противовес проникновению демонстрирует увеличение темпов прироста: в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем рынка увеличился менее чем на 5 % - с $750 млн до $780 млн. В 2010 году аналитики прогнозируют значительный прирост объемов рынка: около 13 % - за текущий год объемы рынка составят $940 млн. В дальнейшем прирост будет сохраняться на том же уровне – 12-14 % и в 2014 году в итоге составит $1530 млн. 

Темпы прироста объемов рынка платного ТВ в России, млн $, по данным J'son & Partners Consulting

Темпы прироста объемов рынка платного ТВ в России, млн $, по данным J'son & Partners Consulting 

Лидером на рынке платного телевидения в России является «Триколор-ТВ»: его абонентская база составляет 4,2 млн домохозяйств. На втором месте – «Комстар-ОТС», правда практически вдвое уступающий «Триколор-ТВ» по объему абонентской базы: 2 млн домохозяйств. Далее, опять-таки с двукратным отставанием следует «Диван-ТВ» («Эр-Телеком»): его абонентская база равна 1 млн домохозяйств.

За тройкой лидеров, уже с менее значительным отставанием друг от друга следуют «Мультирегион» (0,86 млн домохозяйств), НТВ+ (0,75 млн домохозяйств) и «Связьинвест» (0,61 млн домохозяйств).

«По сравнению с 2008 годом в 2009 году количество абонентов аналогового платного телевидения сократилось на 6 % и составило 64%, абонентская база цифрового платного телевидения увеличилась до 36% по сравнению с 30% в 2008 году, - отмечают в J’son & Partners Consulting. - Рост абонентской базы спутникового телевидения, а также рост абонентской базы платного телевидения в целом в 2008 - 2009 гг. происходил за счет активного набора абонентов услуги Триколор-ТВ, чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей – из них 4,2 млн – абоненты платного ТВ».

Среди технологий лидером остается HFC: ее доля составляет 64 %, однако по сравнению с 2008 годом произошло некоторое снижение, так как в 2008 году на долю этой технологии приходилось 70 %. Зато технология DOCSIS увеличила долю: с 29 % в 2008 году до 33 % в 2009 году. Положительным приростом отметился 2009 год и для IP-TV: доля этой технологии выросла с 1 % до 3 %. При этом, по оценкам J’son & Partners Consulting, каждый 32-й абонент платного ТВ и каждый 12 абонент цифрового ТВ смотрят IP-TV.

Что еще почитать по этой теме:

12 мая 2010 г. «АКАДО Телеком» и «Нетрис» предлагают решение для ТВ-вещания в Интернет

12 мая 2010 г. IP-TV с прицелом в небо

22 апреля 2010 г. Дженерал Сателайт и Мариинский театр организовали первую в России прямую 3D-трансляцию и записали в формате 3D балет «Жизель»

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.05.2022 Промышленные предприятия: защитить себя и соседнюю улицу

12.05.2022 Рынок ПК: начало падения

28.04.2022 Восемь лет тянули – пора уже импортозамещать

27.04.2022 Технологический суверенитет: огонь, вода и квантовые вычисления

19.04.2022 ИТ-бизнесу срочно нужен PR, а не айтишники

13.04.2022 Рынок ПК: на семи ветрах

07.04.2022 Пандемия замедлила рынок ШПД

25.03.2022 Выдержит ли цифровизация импортозамещение?

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода