rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж сотовых телефонов РФ в 1Н 2010

Отдел маркетинга компании «Евросеть» представил свое исследование розничного рынка сотовых телефонов в России за первую половину 2010 года. Текст исследования приведен в этой статье.

По нашей оценке, на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 года было продано порядка 14 млн. сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя 1 полугодия 2009 года.

По нашей оценке, на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 года было продано порядка 14 млн. сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя 1 полугодия 2009 года.

Средний срок реплейсмента телефона по итогам 1 полугодия составил 2,8 года. Год назад средний срок замены старого  телефона на новый составлял около 3 лет.

После динамичных темпов восстановления рынка в марте-апреле 2010 года показатели мая-июня 2010 выглядят менее оптимистично.

После динамичных темпов восстановления рынка в марте-апреле 2010 года показатели мая-июня 2010 выглядят менее оптимистично.

 

По нашим оценкам, доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом:

доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом

доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом

По результатам первого полугодия, Nokia остается на первом месте, однако производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010.

Ближайший соперник Nokia, Samsung во втором квартале нарастил долю, выйдя на первое место, по результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.

LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором.

Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению.

Sony Ericsson увеличили долю в продажах на рынке на 0,8 п.п. Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей 1 квартала.

Значительное увеличение доли прочих вендоров объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.

Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.

Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.

 

 

Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года – менее 30%, 1 полугодие 2010 – 41-44%).

Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года – менее 30%, 1 полугодие 2010 – 41-44%)

 

Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении.

В первом полугодии он составил почти 60 млрд. руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.

Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении.  В первом полугодии он составил почти 60 млрд. руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.

 

Если рассматривать структуру рынка по регионам, то она выглядит следующим образом:

Если рассматривать структуру рынка по регионам, то она выглядит следующим образом

По сравнению с 2009 годом можно отметить рост доли Южного и Поволжского округов.

Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По нашей оценке, за первое полугодие 2010 рынок составил около 55 млн. шт., что на 28,5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 млн. шт). В целом, за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн. абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%.

Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По нашей оценке, за первое полугодие 2010 рынок составил около 55 млн. шт., что на 28,5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 млн. шт). В целом, за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн. абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%

 

Отдел маркетинга компании «Евросеть» 29 июня 2010

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: новости мобильной связи, салоны Евросеть, Евросеть, сотовые телефоны

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода