|   | 
Аналитики Forrester Consulting: компаниям следует  повысить внимание к вопросам утилизации  отслуживших компьютеров и оргтехники 
| 
Зимой 2009 г. Cisco поручила аналитической компании Forrester Consulting провести исследование с целью помочь европейским организациям сократить затраты и нейтрализовать риски, связанные с утилизацией отслуживших компьютеров и оргтехники. Долгое время этим вопросам не уделялось должного  внимания. 
 | 
 
 
 
Теперь, однако, европейские организации вынуждены пересматривать существующую практику под давлением таких, например, обстоятельств, как необходимость более строгой защиты данных и соблюдение природоохранного законодательства. Свидетельство тому – публикации о случаях неправильной утилизации старой техники, стоивших организациям многих тысяч и даже миллионов евро и фунтов стерлингов в виде штрафов и расходов на судебные разбирательства и реабилитацию деловой репутации: 
«В старых компьютерах обнаружены секретные сведения, позволяющие сбивать межконтинентальные ракеты, а также подробности банковских счетов и документы национальной службы здравоохранения» (выпуск новостей Би-би-си, май 2009 г.).  
«Сервер, проданный с аукциона, содержал номера социального страхования более 5.000 человек» (DataLossDB.org, май 2008 г.).  
«Уполномоченный [правительства Великобритании] по вопросам информации объявил о введении штрафа в размере  500.000 фунтов стерлингов за нарушение правил защиты данных» (журнал SC Magazine, апрель 2010 г.).  
Результаты исследования Forrester Consulting, в ходе которого были опрошены более трехсот европейских профессионалов в сфере информационных технологий и бизнеса, позволяют сделать вывод о том, что несовершенные процессы утилизации отслужившей техники создают финансовые, нормативные и репутационные риски. Речь идет о том, что: 
- методика утилизации определяется финансовыми и нормативными       требованиями, а также необходимостью      обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса. Среди проблем,      связанных с утилизацией устаревшей вычислительной техники, респонденты назвали      финансирование текущих затрат, а также необходимость соблюдения  правил защиты данных и обеспечения бесперебойного      функционирования бизнеса. Это, в свою очередь, вызывает необходимость      совершенствования методов обращения с отжившей техникой. Например, за счет      доработки правил  утилизации одно крупное      государственное учреждение рассчитывает сэкономить более  700.000      евро по статьям текущих затрат и выручить свыше  100.000 евро в зачет      стоимости старого оборудования при приобретении нового. Европейским      организациям не следует упускать из виду и прочие важные факторы, такие      как необходимость соблюдения законодательства об охране окружающей среды и      совершенствования практики применения «зеленых» информационных технологий,      поддержание позитивной репутации и улучшение общего управления жизненным      циклом ИТ-активов (ITALM). 
 
- Управление утилизацией — наименее зрелый из всех      процессов ITALM. Будучи составной частью более широкой практики      ITALM, управление утилизацией зачастую оказывается обделенным вниманием,      особенно, в сравнении с другими процессами, такими как закупки, финансовое      управление и текущая деятельность. Европейские организации не только      считают вопросы утилизации наименее важными и наименее проработанными, но      и вспоминают о них в последнюю очередь при внедрении  новых технологий и практики «зеленых» ИТ. 
 
- Сроки, причины и способ окончательной утилизации      различны для разных категорий устаревшей техники. Хотя по      степени зрелости  управление      утилизацией в целом отстает от других процессов ITALM, уровень развития      методик утилизации разных категорий техники в европейских организациях      вполне сопоставим. И это при том, что, в зависимости от категории      оборудования, сроки его службы заметно разнятся. Например, 32% мобильных      телефонов достигают этапа утилизации через год-два, но за такой же период времени      в утиль отправляется лишь 11% отслужившего сетевого оборудования.      Аналогично этому разнятся причины и способы окончательной утилизации в      разных категориях техники и даже в разных странах. Например, в Германии      все категории оборудования обновляются чаще, чем в любой другой европейской      стране. И если среди серверов и систем хранения данных 19% утилизируемых      компонентов уничтожаются физически, то среди ПК, мониторов и периферии аналогичным      образом утилизируется лишь 7% оборудования. 
 
 
 
Обращение с отслужившей техникой — ключевой аспект управления жизненным циклом ИТ-активов. 
- Ответственность за утилизацию четко обозначена в      организационной структуре. Все практические аспекты ИТ предполагают наличие      ответственной стороны, и это в полной мере относится к управлению  утилизацией с учетом роста его      способности снижать риски и избегать ненужных затрат. В подавляющем      большинстве европейских организаций вся ответственность за утилизацию      возлагается на одно лицо или одну группу сотрудников. При этом, однако, существует      некоторый разброс в разных странах и отраслях. 
 
- Европейские организации полагаются на поставщиков      услуг утилизации. Европейские организации активно пользуются услугами компаний,      специализирующихся на логистическом сопровождении, окончательной      утилизации и других видах деятельности. В числе поставщиков подобных услуг      – производители оригинального оборудования (OEM), торговые посредники и партнеры      OEM-производителей, а также сторонние организации. Наибольшее внимание при      выборе поставщиков таких услуг европейские организации уделяют соблюдению правил      защиты данных и охране окружающей среды, а также практике экологически      ответственной утилизации, стабильности поставщика и номенклатуре видов      техники, с которыми тот работает. В этом контексте организации ожидают от такого      рода поставщиков способности гарантированно уничтожать конфиденциальные данные,      перерабатывать или уничтожать отслужившую технику, принимать и вывозить такую      технику с объекта заказчика.
 
 
Грамотная оценка — первый шаг к усовершенствованию  
Низкий уровень зрелости процессов утилизации отслужившей техники   чреват  для европейских компаний финансовыми, нормативными и репутационными рисками. Планируя усовершенствование подобных процессов, организация первым делом должна четко понять, что именно нуждается в улучшении, за счет правильной оценки своих внутренних возможностей и возможностей поставщиков услуг, на которых они полагаются. В помощь специалистам по ИТ и другим заинтересованным сторонам компания Forrester разработала таблицы по оценке: 
- человеческих ресурсов, привлекаемых для утилизации. Организациям следует поручать утилизацию конкретному лицу или группе      сотрудников, ставя четкие задачи, которые те должны будут выполнять при      поддержке вышестоящего руководства; 
 
- процессов управления утилизацией. Процессы,      связанные с утилизацией, необходимо оптимизировать на всех этапах — от идентификации техники до      определения способа окончательной утилизации; 
 
- технологии управления утилизацией. Организации должны      автоматизировать процессы, отчетность и интеграцию с поставщиками услуг по      управлению утилизацией; 
 
- поставщиков услуг по управлению утилизацией. Организациям      следует провести сравнительную оценку поставщиков услуг по управлению      утилизацией. Наряду с общими критериями (сертификация в области      информационной безопасности и охраны окружающей среды, стабильность      поставщика и его географическое присутствие) необходимо оценить состав      предлагаемых услуг (уничтожение данных, прием и вывоз техники, наличие      ресурсов для переработки и сбыта на вторичном рынке). 
 
 
 
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
 Рубрики: Оборудование
 Ключевые слова: Cisco, сетевое оборудование, оборудование Cisco, оборудование
 
 
 
 | 
  |