rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Петербурга: мобильный листопад

Первый осенний месяц для российского сотового рынка оказался не слишком успешным. С одной стороны прирост за месяц оказался совсем небольшим, практически стремящимся к нулю, а с другой стороны – не все крупнейшие игроки рынка оказались в «плюсе по итогам месяца. В Петербурге ситуация немногим лучше: прирост более чем в два раза ниже августовского, а два оператора «большой тройки» оказались «в минусе».

Абонентские крохи

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу сентября 2010 года достигло 216,5 млн., увеличившись за месяц всего на 100 тыс. абонентов. Напомним, что на конец августа текущего года абонентская база сотовых операторов в России равнялась 216,4 млн. Сентябрьский прирост – один из наименьших за этот год. К примеру, в августе прирост составлял 1,4 млн, а максимум наблюдался в феврале – 1,72 млн.

При этом и в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет сентябрь 2010 года показал не слишком оптимистичные результаты: ранее минимальный прирост был продемонстрирован в 2007 году – тогда за сентябрь абонбаза в России увеличилась на 1,6 млн. Лидерство же остается у 2005 года – 4,4 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу сентября 2010 года составил 149,1 %. Несмотря на то, что на конец августа показатель проникновения был также равен 149,1 %, некоторый прирост наблюдается – около 0,07 %. Заметим, что ранее минимальный показатель за год наблюдался в январе – 0,3 %. Прирост за год составил 8,8 %, годом ранее – 16,6 %. Прирост с сентября 2007 по сентябрь 2008 не так сильно отличался от текущего годового: он составлял лишь 9,8 %.

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец сентября 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,746 млн и 12,555 млн соответственно. Таким образом, второй месяц подряд обе столицы демонстрируют положительный прирост абонбазы. Так, в Москве прирост составил 149 тыс., а в Петербурге – 71 тыс. В августе прирост составлял 266 тыс. и 161 тыс. соответственно, а в июле в Первопрестольной наблюдались потери абонбазы.

Проникновение же в столицах в сентябре 2010 года составило 198,7 % (Москва) и 198 % (Петербург). Динамика проникновения такова: в Москве рост в 0,9 %, а в Петербурге – рост в 1,1 % за месяц. Так что отставание Северной столицы от Первопрестольной еще сократилось: с 0,9 % в августе до 0,7 % в сентябре. Напомним, что в августе проникновения составляло 197,8 % (Москва) и 196,9 % (Петербург). Динамика же была такой: в Москве рост составил в 1,6 %, а в Петербурге – рост в 2,5 % за месяц.

Троечные модификации

Чистый прирост в сентябре 2010 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте снова получили лишь три оператора, правда, в этот раз МТС сменил в тройке «ВымпелКом». В итоге ситуация выглядит так: «МегаФон» - 37,3 %, МТС - 39,1 % и Tele2 23,6 %. При этом другие операторы не получили доли. Напомним, что в августе расклад был таким: «МегаФон» - 56,2 %, «ВымпелКом» - 17,2 % и Tele2 - 24,7 %.

В пресс-службе «ВымпелКома» пояснили, что «незначительный отток в сентябре связан с сезонным фактором и стал результатом активных продаж сим-карт в летний период, приобретаемых, в том числе, роумерами для краткосрочного пользования». При этом на массовом рынке 20 сентября была запущена услуга «Безлимитный серфинг с Opera-mini», а 1 сентября был запущен тарифный план «Простая логика», который оказался на третьем месте по популярности за месяц наряду с тарифом «Монстр общения». Лидером по популярности стал тариф «Добро пожаловать», на втором месте – «Мир Билайн». На бизнес-рынке спросом пользовались сервисы «Мобильный офис за 1%», IP Centrex (виртуальная АТС).

В итоге к концу сентября 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,673 млн, что на 566 тыс. больше, чем на конец августа. Напомним, что три предыдущим месяца МТС теряли абонентов – потери за три месяца составили как раз чуть более полумиллиона.  Напомним, что в августе потери составили 191 тыс., в июле – 120,8 тыс., в июне – 426 тыс., а в мае прирост оператора в России был положительным и составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным. 

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце сентября 2010 года составило 51,615 млн, что на 44 тыс. меньше, чем на конец августа текущего года. Заметим, что прирост Билайна был положительным в августе и июле, а в июне наблюдлись потери в 59,5 тыс., в мае прирост составил 18,5 тыс., а в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец сентября в целом по России составила 55,856 млн: за месяц прирост составил 539 тыс. В августе прирост равнялся 894 тыс., в июле – 904 тыс., в июне – 853 тыс., в мае – 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за сентябрь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 340 тыс., что меньше, чем в летние месяцы. Напомним, что в августе прирост составлял 393 тыс., в июле – 436 тыс., а в июне – 411 тыс.

Рынок России в сентябре 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,2  % (прирост 0,3 %), «ВымпелКом» - 23,8 % (прирост 0,9 %), «МегаФон» - 25,8 % (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 8,2 % (прирост 0,2 %). На долю остальных операторов пришлось 10,0 % (прирост 0,2 %).

Дважды два

В Петербурге в сентябре 2010 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 71 тыс. абонентов. При этом долю в чистом приросте, по данным аналитиков, получили лишь два оператора – МТС и Tele2. Доля первого составила 62,3 %, а второго – 37,7 %. И «МегаФон», и «ВымпелКом» в Петербурге продемонстрировали отрицательный прирост. Напомним, что в августе «в доле» были все четыре оператора.

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

В Tele2 отметили, что такая существенная доля оператора в приросте связана, прежде всего, с экспансией в Ленинградскую область: расширение территории присутствия обусловливает приток абонентов в новых районах. Параллельно с этим в Ленобласти оптимизировалась ситуация с допофисами Tele2: открывались  новые в охваченных регионах, а также уже открытые офисы переносились в более выгодные места. Что касается маркетинга, то в сентябре никаких «взрывных» инициатив не было. Правда, на приток абонентов могло повлиять заключение с «Евросетью» нового договора с повышенными обязательствами по подключениям, однако пока точно определить рост доли в подключениях по этому каналу сложно. Представители Tele2 отметили, что свою роль сыграли и особенности коммуникации с абонентами – речь идет о том, что абонентам предлагаются простые тарифы «без звездочек», что привлекает потребителей.

В Петербургском филиале «ВымпелКома» отметили, что без драматизма относятся к данным аналитиков – возможности для подсчета размера абонбазы есть разные, так что сезонный отток никак не должен внушать пессимизма. При этом в компании отмечают высокий уровень спроса на новый тариф «Простая логика».    

В петербургской пресс-службе МТС подчеркнули, что «итоги сентября соответствуют нашим ожиданиям: абонентская база в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в сентябре по сравнению с августом выросла на 1,3 %». «В сентябре вырос спрос на «МТС-Коннект-3», высокие продажи также обеспечили тарифы «Супер Ноль», Макси Plus и «Гостевой», - поясняют в пресс-службе. - В сентябре высокая доля подключений приходилась на собственную розничную сеть. Абоненты, подключившиеся в розничной сети более лояльны и обеспечивают более высокий уровень ARPU».

При этом наиболее удачными сентябрьскими инициативами в МТС называют запуск с 3 сентября акции, в рамках которой при покупке комплекта «МТС Коннект» в салонах-магазинах МТС или в салонах партнёров безлимитный круглосуточный доступ в Интернет до конца года включен в стоимость комплекта (она составляет 590 рублей). Также в топе оказалось снижение стоимости на опцию БИТ до 99 рублей в месяц, продолжение акции  для услугу «Супер 0 на МТС России» без абонентской платы на тарифном плане «Супер Ноль». Успешным оказался и новый комплект для подключения на тариф MAXI Plus в формате «Все что нужно» за 485 рублей в месяц.

Доли петербургского рынка по итогам сентября 2010 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается «МегаФон» – 33,5 % (потери 0,2 %). МТС остались на втором месте с 30,9 % (прирост 0,2 %). Доля «Билайн» на конец августа составила 17,7 % (потери 0,1 %), а Tele2 – 16,2 % (прирост 0,1 %). «Скай Линк» получил 1,7 % (без изменений) петербургского рынка.

Ранее по этой теме:

27.10.2010 МТС объявляет количество абонентов на конец сентября 2010 года 

01.09.2010 «Билайн» запускает новый тариф «Простая логика» для общительных абонентов

07.09.2010 «МегаФон» получил расширенную поддержку от Microsoft

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода