Напомним, что телеканал «О2ТВ» работает в сегменте молодежного телевидения. На сегодняшний день возможность смотреть «О2ТВ» имеют порядка 13,4 млн человек в 70 субъектах Российской Федерации. Телеканал также вещает в Казахстане. В Москве телеканал «О2ТВ» представлен в базовых пакетах операторов связи «Акадо», «Стрим», «Билайн» и в пакетах IP-TV других провайдеров. Общий охват в столице составляет порядка 1,4 млн человек.
В марте текущего года телеканал «О2ТВ» объявил о начале промо-кампании в поддержку старта нового весенне-летнего вещательного сезона. В частности, продолжительная по времени рекламная кампания телеканала будет проходить на светодиодных экранах, установленных в различных районах Москвы, а также – в сети Интернет на наиболее рейтинговых и посещаемых сайтах.
По данным «О2ТВ» рекламная кампания заявляет новую концепцию развития телеканала и проходит под знаком обновления эфирного контента и редакционной политики. Серьезному переформатированию подвергнутся существующие программы, а также возобновится производство некоторых программ, выпускавшихся ранее. Старт промо-кампании совпал по времени с обновлением графического пакета телеканала и «обложки» эфира. Кроме того, изменениям подвергнется политика телеканала в вопросах присутствия в интернет-пространстве. Существенный рост такого присутствия может, по данным компании, стать как серьезным драйвером увеличения эфирной аудитории, так и платформой для создания самостоятельных интернет-проектов телеканала.
Кроме всего прочего, обновился и логотип телеканала «О2ТВ». Наиболее же примечательным является то, что у телеканала появился новый слоган – «Твое телевидение». Отметим, что этот слоган созвучен с брендом «Твое ТВ», под которым крупнейший в Петербурге оператор кабельного телевидения ТКТ (входит в группу компаний НКС) предоставляет услуги цифрового телевидения на рынке Северной столицы. Кстати, на рынке Москвы Группа НКС предоставляет услуги цифрового ТВ под другим брендом – «ОнЛайм».
Отметим, что в целом случаи с появлением похожих идей, слоганов и названий различных продуктов и услуг редкостью на российском рынке не являются. Если говорить, к примеру, о рынке телекоммуникационных услуг, то «перетекание идей» является достаточно распространенным явлением у операторов связи. Вспоминая подобные случаи можно отметить, что осенью прошлого года операторы «Комстар» и «Мультирегион» (входят в группу компаний МТС) вывели на рынок Петербурга пакетный тарифный план на услуги ШПД и кабельного телевидения для новых частных абонентов. Примечательным являлось название тарифа – «Твой Авангард». Это название сильно напоминало торговую марку «Авангард», под которой на рынке СЗФО услуги ШПД оказывает оператор «Северо-Западный Телеком» (СЗТ). Представители «Комстар» тогда объяснили введение тарифного плана под таким названием проводившейся унификацией тарифов «Мультирегиона» в связи с тем, что тот был передан под управление «Комстар-Регионы». А у «Комстар» во всех регионах присутствия на массовом рынке на тот момент уже в течение нескольких лет действовала единая тарифная линейка, в которую в числе прочих входил тариф под названием «Авангард». Отметим, что на сегодняшний день (опять же в рамках унификации предложений) на рынке Петербурга линейка тарифов на услугу ШПД у «Мультирегиона» представлена тарифами под общим названием «Домашний Интернет МТС», а упоминавшийся тариф «Твой Авангард» является на сегодняшний день архивным.
Также можно вспомнить что некоторое время назад в своей рекламной кампании уже упоминавшийся оператор НКС («ОнЛайм») использовал слоган «Летайте нашим Интернетом». На тот момент под слоганом и концепцией «Летайте нашим Интернетом» услуги ШПД в регионах уже больше двух лет продавал оператор «Комстар». На сегодняшний день у «ОнЛайм» уже используется другой слоган – «Комфортабельные интернет-линии ОнЛайм».
Также можно отметить ситуацию с тарифным планом «5 звезд». Напомним, что этот тариф на услуги проводного ШПД «Комстар-Регионы» запустил на федеральном уровне в середине августа прошлого года. Предложение стало первым продуктом, продвигаемым под брендом МТС на региональных рынках. Через некоторое время тариф под аналогичным названием – «5 звезд» был запущен оператором «Уралсвязьинформ» (торговая марка UTel). Отметим, однако, что в случае с UTel тарифный план «5 звезд» предоставляется абонентам в рамках услуги сотовой связи.
Если говорить о примерах схожих инициатив в части названий тарифов у других операторов, то можно отметить, что тема «цветных» тарифов (тарифов, названиями для которых являются названия семи цветов спектра) несколько лет назад была очень модной у операторов и тарифы, названные по цветам радуги, появлялись в разное время у нескольких провайдеров.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг