Триумф интеллектуальности
Ключевой точка роста всей ИТ-отрасли станут смарт-устройства с широким набором цифровых коммуникационных и интерактивных возможностей. Основная тенденция в этом сегменте - развитие технологий распознавания. Уже сегодня крупнейшими мировыми производителями предлагаются устройства, которые управляются на основе распознавания жестов и голоса. В ближайшее время станут реальностью «умные автомобили», которые оценивают дорожную обстановку и едут самостоятельно без какого-либо вмешательства человека. Дело недалекого будущего – распознавание эмоционального состояния человека, его текущих желаний и предпочтений, а также внедрение технологий дополненной реальности.
Инновации меняют облик устройств
Пока на рынке не предложено ничего принципиально нового, в корне меняющего наши представления о высоких технологиях, производители внедряют инновации на базе уже существующих устройств. Если сверхвысокое разрешение стало реальностью сегодняшнего дня, то гаджеты с гибкими, прозрачными или двойными экранами могут удивить фантастичностью своих форм. Повышенное внимание уделяется также технологиям повышения энергоэффективности и беспроводной зарядки.
Одной из самых интересных и многообещающих разработок, которая получила признание на выставке CES, стал российский смартфон YotaPhone. Инновационность устройства, которое пока что является единственным в своем роде, - наличие одновременно двух экранов, один из которых работает на электронных чернилах. Специалисты пророчат «русскому смартфону» хорошие продажи во всем мире.
Скрещивание функций
Растущий спрос на «планшетобуки» и «планшетофоны» - гибриды планшетов со смартфонами и ноутбуками – заставляет производителей искать новые способы воплощения данной тенденции. В ходе выставки CES 2013 был представлен целый ряд таких гаджетов от ведущих мировых вендоров. При этом традиционные устройства, такие как персональные компьютеры и ноутбуки, сдают свои позиции под натиском более инновационных с точки зрения потребителей смартфонов, планшетов и гибридов.
Гибриды особенно востребованы в сегменте корпоративных мобильных устройств, которые используются одновременно для общения, выполнения различных рабочих функций и серфинга в интернете. По прогнозам аналитиков, поставки таких устройств в течение 2013 года увеличатся более чем вдвое.
«Малыши» против «гигантов»
Пока на рынке не представлено ничего принципиально нового в духе смартфона и планшета Apple, ознаменовавшими собой начало новой технологической эры, производители соревнуются друг с другом в том, кто представит либо самый маленький/узкий/легкий, либо самый мощный/большой/многофункциональный девайс. Стремление к двум этим полюсам – успешная коммерческая стратегия по разработке нишевых продуктов, которые непременно найдут своего потребителя с его индивидуальными запросами. Так, корейская Samsung представила самый большой коммерческий телевизор в мире, а ZTE презентовала самый тонкий Full HD смартфон в мире – всего 6,9 мм.
Высокие технологии по низкой цене
В условиях, когда рынки развитых стран близки к насыщению, невозможно быть первым, продавая исключительно дорогостоящие флагманские продукты. Производители высокотехнологичных устройств, среди которых такие гранды, как Google и Apple, пополняют ассортимент продукции бюджетными решениями, которые помогут завоевать перспективные рынки развивающихся стран. Особенность сегмента — потребители, желающие получить недорогие гаджеты с высокой производительностью и доступом ко всем современным коммуникационным сервисам.
Автор: Анна
Рубрики: Маркетинг, Оборудование