Рынок онлайн-торговли в Северо-Западном регионе. Изучил Яндекс

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Северо-Западном федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают его жители.

По данным Mediascope Web Index, онлайн-покупки в Северо-Западном регионе совершают 92% пользователей интернета — это самый высокий показатель среди всех федеральных округов.

Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России

Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России 

Источник: Mediascope Web Index, декабрь 2017 года

Активность онлайн-покупателей

По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в декабре 2017 года по сравнению с декабрём 2016 года не изменилась. В Санкт-Петербурге этот показатель вырос на 2%.

Посещаемость сайтов растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика — люди всё чаще заходят в интернет-магазины с мобильных устройств. В Северо-Западном федеральном округе за год число посещений с мобильных выросло на 17%. Наибольший рост зафиксирован в Калининграде — на 20%.

С компьютеров люди стали реже заходить на сайты магазинов. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 11%.

В целом доля мобильного трафика по региону составила 16%. Самый высокий показатель в Санкт-Петербурге — 49%.

Доля мобильного трафика на Яндекс.Маркете в регионе за год выросла на 37%.

Оформляют заказы и в российских, и в зарубежных магазинах чаще всего с компьютеров — этот способ выбирают более 80% пользователей. Процент заказов с мобильных выше в зарубежных магазинах — 13,9% против 9,4%. Больше всего заказов с мобильных было сделано в Калининграде: 17% покупателей заказывали таким образом товары в российских магазинах, 26,9% — в зарубежных.

Способы оформления заказов в российских и зарубежных магазинах 

Способы оформления заказов в российских и зарубежных магазинах

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, декабрь 2017

Спрос на товары

По данным опроса GFK и Яндекс.Маркета, в СЗФО чаще всего пользователи покупают в интернете одежду и обувь для взрослых (59%), билеты в кино, театр и на различные мероприятия (52%) и мелкую бытовую технику (45,3%). В Калининграде лидируют одежда, косметика и билеты, в Архангельске — одежда, билеты и товары для детей.

Какие товары покупали в интернете за год 
(% от всех респондентов)

  Калининград Санкт-Петербург Архангельск СЗФО Россия
Одежда, обувь для взрослых (в том числе спортивная) 52,3 62,6 55,3 59 54,6
Косметика, парфюмерия 45,2 40,9 36,2 40,9 42,1
Товары для дома и сада 34,2 34,5 34,5 36,9 36,2
Товары для детей 35,1 38,5 36,3 34,8 34,1
Товары для спорта (кроме спортивной одежды) 8,1 23,5 24,2 21,3 19,2
Мелкая бытовая техника (пылесос, чайник, утюг) 28,4 49,6 30,5 45,3 41,1
Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты 33,1 45 35 42,4 41,7
Электроника (видео, аудио, фото) 25/td> 33,5 31,1 32,1 31,1
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие для компьютеров 22,4 34,5 24,9 32,1 30,1
Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина) 10,3 28,4 13,8 24,2 18,7
Билеты в кино, театр, музей, на концерт 36,9 54 44,7 52 40,8
Авиабилеты, туры и путевки, бронирование гостиницы 35,2 43,6 32 43,5 34,6
Книги, фильмы, музыка, программное обеспечение 30,5 37,7 34,3 37,5 34,6
Зоотовары, товары для животных 16,9 31,6 20,9 27,5 20,3
Продукты питания, напитки, алкоголь 15,5 28,3 21,4 25,3 24,2
Товары для строительства и ремонта 11,9 28,4 17,5 22,9 20,6
Автозапчасти 19,6 22 23,3 19,6 22
Мебель 13,4 23,1 11,3 19,5 14,9
Товары, изготовленные вручную (handmade-товары) 7,2 10,9 12,4 10 9,7

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, декабрь 2017

Самые популярные категории товаров в российских интернет-магазинах — это одежда и обувь, косметика и парфюмерия, мелкая бытовая техника, товары для детей, товары для дома и сада. В китайских магазинах — одежда и обувь, мобильные телефоны, товары для дома и сада. В англоязычных — одежда и обувь.

На Яндекс.Маркете за год заметнее всего вырос спрос на товары для животных (на 47%), продукты (на 40%) и товары для офиса (на 20%). Больше всего интересовались товарами для дома и дачи, электроникой, компьютерной техникой и детскими товарами.

Средний чек на Яндекс.Маркете во многих популярных категориях за год снизился. Так, за телевизоры пользователи стали платить на 19% меньше, за холодильники — на 14%, за автокресла — на 11%. При этом на мобильные телефоны в среднем стали тратить в 3 раза больше, чем годом ранее.

Доставка и оплата

Жители Северо-Западного федерального округа предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 73,1% покупателей. Наименее популярен этот способ в Калининграде — его выбирают 45,5% покупателей.

В Санкт-Петербурге популярна курьерская доставка — её предпочитают 59,9% покупателей. В Архангельске и Калининграде лидирует доставка в отделения Почты России — более 70% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки.

Оплачивать заказы жители Северо-Западного округа предпочитают наличными. Хотя бы раз за год так платили 66,4% покупателей. В среднем по России этот способ оплаты выбирали 59% онлайн-покупателей.

Оплата банковской картой при оформлении заказа продолжает набирать популярность — её используют уже более половины онлайн-покупателей в регионе. В Архангельске таких людей ещё больше — 62,2%.

Акции

Среди бонусов и акций, которые предлагают магазины, самой популярной остаётся бесплатная доставка: её выбирали 15,4% пользователей в СЗФО. На втором месте — зачисление части суммы покупки на карту лояльности (15,2%), на третьем — подарки к покупке (5,2%).

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.12.2018 E-commerce заработала больше всего денег в интернет-экономике

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

04.12.2018 SelectelTechDay пришел в Москву

28.11.2018 В поисках кадрового потенциала

26.11.2018 Дата-центр без права голоса

26.11.2018 Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

21.11.2018 Эпоха fraud-as-a-service уже здесь

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода