Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования: Описать состояние московского рынка офисной недвижимости.
Данный отчёт будет представлять интерес для существующих и потенциальных игроков рынка:
• Компаний-арендодателей офисной недвижимости
• Девелоперов на рынке
• Риэлторских фирм
• Рекламных и информационных агентств
• Фирм – инвесторов на рынке
• Консалтинговых и маркетинговых агентств
Метод проведения исследования:
Кабинетное исследование. Экспертные интервью.
Исследование включает в себя данные экспертного интервью с представителями следующих игроков рынка недвижимости:
• GVA SAWAYER,
• HORUS CAPITAL,
• JONES LANG LA SALLE,
• PAUL’S YARD,
• Stiles&Riabokobylko,
• Swiss Realty Group,
проведенного МА Step by Step весной 2005 года.
В исследовании содержится актуальная информация по объему и емкости рынка офисной недвижимости, его структуре, долях различных сегментов, тенденциях рынка.
В отчете описаны крупнейшие игроки рынка, структура спроса на офисную недвижимость, принципы ценообразования на рынке.
Выдержки из исследования:
В 2005 году предложение офисных помещений было сконцентрировано в центральном административном округе Москвы и в районе Третьего транспортного кольца - 51% и 41% соответственно
В 2005 году наблюдалось увеличение ставок аренды: по разным оценкам рост ставок на помещения класса А составил 6-14%, класса В – 5-8%. Наиболее высокие арендные ставки на офисные помещения зафиксированы в Центральном АО в пределах Садового кольца (класс А - около 900 $/кв. м/год; класс В - 650 $/кв. м/год)
По итогам 2005 года по доходу от аренды офисных площадей турецкая компания ENKA является лидером рынка ($325 млн.). На втором месте располагается «Чайка Плаза, ПФК БИН», доход от аренды которой составляет $130 млн.
Общий объем арендованных и купленных в 2005 году офисных помещений классов А и В составляет примерно 885 тыс.кв.м., из них на сделки аренды и предварительной аренды приходится около 62%
1. Введение 5 2. Методологическая часть 6 2.1. Описание типа исследования 6 2.2. Объект исследования 6 2.3. Цели и задачи исследования 6 2.4. География исследования 6 2.5. Методы сбора данных 6 3. Макроэкономическая конъюнктура 8 3.1. Общеэкономическая ситуация в России 8 3.1.1. Динамика валового внутреннего продукта 8 3.1.2. Промышленное производство 11 3.1.3. Уровень инфляции 12 3.1.4. Уровень доходов населения 14 3.1.5. Инвестиции 15 3.1.6. Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 16 3.2. Описание смежных рынков 16 3.2.1. Коммерческая недвижимость Москвы 16 4. Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции 20 4.1. Определение продукции 20 4.2. Cегментирование продукции по основным наименованиям 21 4.2.1. Классификация элитной недвижимости 24 4.2.2. Классификация жилья бизнес-класса 29 4.2.3. Классификация жилья эконом-класса 30 4.3. Сегментирование Рынка по типу жилья 32 4.4. Сегментирование Продукции по территориально- административному признаку 33 4.5. Сегментирование Продукции по материалу строительства 34 5. Основные характеристики Рынка 39 5.1. Объемы рынк…
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рынок жилой недвижимости обладает огромным потенциалом. Особенно это
касается Подмосковья, где имеется много свободных площадей под
строительство и более благоприятный инвестиционный климат.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что рынок жилой недвижимости
является наиболее перспективным и высоко прибыльным для компаний,
работающих в этом секторе, а также частных лиц, инвестирующих в объекты
недвижимости.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЫНОК
Развитию рынка недвижимости также может способствовать рост иностранных
инвестиций в российскую экономику. В 2006г. в экономику России поступило $55,1
млрд. иностранных инвестиций, что всего на 2,7% больше показателя 2005 года,
когда рост иностранных инвестиций составил 32,4%. Прямые иностранные
инвестиции в 2006 году составили $13,68 млрд., что на 4,6% больше, чем в 2005
году. В 2007 году по прогнозам правительства приток иностранных инвестиций в
Россию снизится и составит более 70 млрд. долларов. (Источник: Росстат)
Наиболее активными покупателями на московском рынке недвижимости являются
следующие компании:
- FF&P/GE Asset Management,
- AIG/Interros, Eastern Property Holdings (EPH),
- Torus Investment Management, BMT Management, и Europolis
На начало 2007 года ситуация на рынке жилой недвижимости выглядела
следующим
Факторы, влияющие на рынок
Формирование цены на рынке недвижимости происходит под воздействием внешних и внутренних факторов. Выделяют следующие группы внешних факторов: К внутренним факторам рынка недвижимости относят: Цены на российском рынке недвижимости определяются совокупным действием многих факторов. Наиболее важные из них: КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ О РЫНКЕ
В сфере строительства недвижимости на территории Москвы в последние месяцы отмечаются признаки роста после периода падения, вызванного мировым финансовым кризисом, считают в столичном правительстве.
В целом в сфере строительства ситуация тоже наблюдается немного лучше, чем в прошлом году. Это связано и с психологическим фактором: инвесторы в прошлом году пережили сильнейший стресс, вызванный кризисом, а сейчас они поменяли свое отношение к издержкам в строительстве, у инвесторов появилась внутренняя
Как видно из диаграммы, арендаторы выставочной площади чаще всего
обращаются к услугами ОАО «ГАО ВВЦ», «Сокольники», ЗАО «Экспоцентр», МВЦ
«Крокус Экспо». Такие предприятия как «Старая крепость», «АСМ-Холдинг» и
другие являются частными компаниями.
ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ
Отметим, что большая часть выставочной деятельности сосредоточена в
столице.
Самые известные на сегодня выставочные площадки, присутствующие довольно
давно на рынке:
§ Всероссийский выставочный центр (бывшая ВДНХ),
§ "Экспоцентр" на Красной Пресне,
§ ВВЦ "Сокольники",
§ "Ленэкспо" в Санкт-Петербурге.
Из вновь открытых:
§ "Крокус-Экспо" в